Контекстная реклама это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя. Поэтому одним из главных ее преимуществ перед другими видами рекламы является ее «ненавязанность» потенциальному клиенту.

Допустим, задумал наш гражданин Х купить пароварку. Заходит он, к примеру, в поисковую систему Яндекс и в поисковой строке вводит «куплю пароварку».И, о чудо, появляется ваше объявление о продаже самых лучших пароварок, он кликает на него, переходит на ваш сайт и совершает покупку. Это, конечно, вариант идеальный, но что мешает вам сделать рекламу своего товара столь же эффективной?


Другие важные преимущества контекстной рекламы:

  • относительная дешевизна (по сравнению с другими видами рекламы);
  • эффективность отбор потенциальных клиентов, сокращение времени между рекламным предложением и совершением покупки;
  • возможность отслеживать расход средств на рекламную кампанию на всех ее стадиях.


Сегодня возможность размещения контекстных объявлений предоставляют три крупнейшие поисковые системы: Яндекс система Яндекс.Директ, Google система Google AdWords, Rambler система Бегун.


Давайте разберем, на примере Яндекс.Директа, какая бывает контекстная реклама. Учитывая, что основные принципы контекстной рекламы одинаковы во всех системах, за исключением некоторых нюансов и технических тонкостей.

Как выглядит контекстная реклама

Контекстная реклама бывает поисковой и тематической.

Поисковая реклама показывается в результатах поиска поисковых систем. Обязательное условие показа поисковой рекламы наличие в явной форме поискового запроса, заданного пользователем.

Вернемся к нашему примеру: гражданин Х хочет найти магазин, где он может приобрести пароварку. В своих поисках он обратился к самой популярной на сегодняшний день поисковой системе Яндекс. Ввел запрос «куплю хорошую пароварку» получил результат: список предложенных сайтов с описаниями.

Контекстные поисковые объявления на страницах результатов поиска могут размещаться в нескольких областях страницы:

Спецразмещение до четырех объявлений в верхней части страницы, непосредственно над

результатами поиска. Это одна из наиболее выгодных позиций, так как пользователь увидит ваше объявление одним из первых.

Гарантированные показы до четырех объявлений, расположенных справа от результатов поиска. Эта позиция менее выгодна, чем Спецразмещение, но так как цена входа в Гарантированные Показы бывает существенно ниже Спецразмещения, многие рекламодатели с удовольствием размещают здесь свои объявления.

Динамические показы объявления, расположенные под гарантированными показами (до пяти). Они показываются периодически, чередуясь между собой. Даже если рекламная кампания имеет ограниченный бюджет и объявления не могут размещаться в Спецразмещении или Гарантированных Показах, Динамические показы демонстрируют хороший результат.

А также это хорошее решение для генерации трафика, например, для новостного портала.

Тематические контекстные объявления показываются на страницах сайтов, входящих в Рекламную сеть Яндекса, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя. Тематическая реклама показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь.

Она находится в сфере его внимания.Например, в рекламную сеть Яндекса входят такие сайты, как mail.ru, livejournal.ru, odnoklassniki.ru и многие другие, огромное количество ресурсов по самым различным темам (авто, недвижимость, образование, бизнес и финансы, отдых и развлечения и т.д.).


Цели и эффективность контекстной рекламы

Контекстная реклама, как и все другие виды рекламы, может преследовать те или иные цели:

ЦЕЛИ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ
  • повышение продаж
  • проведение рекламной акции
  • максимизация трафика
  • вывод на рынок нового товара или услуги
  • увеличение знания о марке (бренде)

В зависимости от цели рекламной кампании в контексте, будут меняться и место размещения самих объявлений, их стоимость, количество и множество других параметров.

Контекстная реклама в интернете, как никакая другая, позволяет не только контролировать расход бюджета и точно определять на что, как и когда были потрачены вложенные деньги, но и оперативно проводить необходимые изменения.

Создавая каждое объявление, рекламодатель непосредственно ориентируется на поисковые запросы пользователей.В идеале для каждого такого запроса (например: «холодильники», «хорошие холодильники», «куплю холодильник» и т.д.) нужно создать уникальное объявление, которое будет в точности отвечать требованиям потенциального покупателя.


Каждый день работы рекламной кампании учитывается в подробной статистике, которую можно получать как угодно часто. Можно узнать, сколько пользователей сегодня увидело ваше объявление, а сколько перешло по нему на ваш сайт.

Важно, что вы платите только тогда, когда по вашему объявлению кликают (заходят на сайт) и деньги не снимаются за его показы.

Так, в системе Яндекс.Директ, минимальная цена клика составляет всего 30 копеек. Цену вы можете выставлять сами, так как во всех трех системах контекстной рекламы действует своеобразный аукцион если вы хотите, чтобы ваще объявление показывалось на наиболее выгодной позиции поднимите ставку, которую вы готовы платить за каждый переход (клик) по нему.

Но не только величина ставки определяет положение Вашего объявления среди всех остальных.


ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ

Вложения в контекстную рекламу может существенно сократить, если вы сделаете ее максимально эффективной. Для этого есть масса возможностей и инструментов.

Вот только некоторые из них:

Само объявление. Оно должно четко отражать запрос пользователя, то есть быть максимально релевантным этому запросу (иными словами, «относится к делу»). Так определяется кликабельность объявления, или его CTR (Click Through Rate).

Это отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах.

Например, если объявление показывалось 1000 раз, а по нему кликнуло 200 пользователей, то CTR данного объявления составляет 20%.

Чем выше CTR, тем больше объявление соответствует запросу и тем ниже для вас будет цена входа в Гарантированные Показы или в Спецразмещение.


Таргетинги:

  • Временной таргетинг позволяет настроить показ объявлений только на то время, в которое работает ваша компания. Например, если заказы в вашей компании принимаются с понедельника по пятницу, с 9 до 18 часов, то тогда просто нет смысла крутить объявления в остальные часы.
  • Географический таргетинг позволяет настроить показ объявлений в отдельно взятой стране, области или городе. Чрезвычайно полезен рекламодателям, аудитория которых вся Россия.
  • Поведенческий таргетинг учитывает интересы пользователей и позволяет показывать рекламу на сайтах-партнерах Яндекса с учетом интересов пользователей.


Пост-клик анализ

С помощью счетчиков статистики Google Analytics и Яндекс.Метрика позволяет проанализировать эффективность рекламной кампании.Стоит заметить, что все эти настройки также зависят от цели, которую преследует рекламодатель, и нельзя все контекстные рекламные кампании свести к одному правилу об идеальном объявлении и его параметрах. Именно поэтому нужно обращаться в специализированное агентство, которое обладает достаточным опытом в размещении интернет-рекламы.Уже сейчас доля бюджетов, затраченных российскими компаниями на контекстную рекламу, значительно превышает те средства, которые были вложены в другие виды рекламы в Интернете.Это значит, что контекст с каждым годом развивается, набирает обороты и приносит все большую прибыль, доказывая свою эффективность и высокую отдачу. Остается только попробовать результат не заставит себя долго ждать!