Megagroup.ru

Прошли те времена, когда у пользователей интернета не было выбора, с какими сайтами взаимодействовать. Сегодня многообразие площадок настолько велико, что требования к ним предъявляются крайне высокие.

Если сайт «не дотягивает» по каким-либо параметрам, завоевать внимание притязательной аудитории будет крайне сложно, а порой и вовсе невозможно. Сегодня мы поговорим о важном конверсионном элементе веб-ресурса – графике – и о его эффективном использовании в контенте.


Цели использования

1. Привлекайте внимание

Первое впечатление о сайте складывается исключительно по его «одежке», то есть по внешнему виду. Решение остановиться на этом ресурсе или продолжить поиски информации далее принимается пользователем исключительно визуально.
Даже если страницы оптимизированы, наполнены интересными, уникальными текстами и имеют хорошую видимость в поисковых системах, поведенческие метрики могут быть не совсем удовлетворительными в случае отсутствия (или переизбытка) визуального контента.
Качественные графические элементы играют роль своеобразного «крючка», который «цепляет» взгляд и вовлекает в процесс взаимодействия.

2. Вовлекайте в воронку продаж

Более 90% потребителей совершают покупки в сети на основании того, что они видят. Исходя из этого, конверсионный путь на сайте следует в обязательном порядке снабдить графикой.
Серьезная ошибка многих интернет-магазинов заключается в том, что они выставляют товар на витрину всего с одним изображением, ограничивающим представление о его внешнем виде и функциональных особенностях. Это отрицательно сказывается на конверсии и сводит на нет эффективность мероприятий, направленных на продвижение проекта.

3. Иллюстрируйте содержание

Физиологией человека обусловлен тот факт, что визуальная информация обрабатывается и усваивается им намного быстрее текстовой (в 60 000 раз!).
Поэтому любой, даже очень сложный, материал будет восприниматься гораздо легче, если его содержание проиллюстрировать.
При этом абсолютно не важно, рассказываете вы о достопримечательностях Флоренции или разбираете решение Базельской задачи: сопроводительная графика будет всегда уместна.

4. Мотивируйте распространение контента

Обратите внимание на то, какой тип контента преобладает на самых популярных сайтах интернета – в социальных сетях. Порядка двух третей объема всей информации здесь приходится на графические файлы.
Пользователи охотно делятся фотографиями, видео, «мемами» и участвуют в их обсуждении. Используя визуальный контент, вы получаете возможность увеличить охват аудитории и сформировать естественную ссылочную массу без дополнительных маркетинговых затрат.

Средства

Сам по себе факт наличия графики на сайте еще не гарантирует достижения результата. Как и везде, здесь требуется умение правильно выбрать формат и уместно его применить. По этой причине мы не только публикуем перечень средств визуального контента, но и предлагаем подходящие решения под конкретные задачи.

Представление продукта

Задача заключается в том, чтобы показать товар или услугу (в интернет-магазине, на сайте компании или сторонней площадке) «лицом», то есть во всех деталях.

Для этого могут служить:

• собственные качественные фотографии или уникализированные картинки поставщика (товар желательно представить в нескольких ракурсах);

• видео (обзор, презентация, инструкция, вебинар), повышающее восприятие и запоминание контента за счет сочетания визуального ряда и аудиоряда;

• мокап (англ. Mockup) – трехмерный макет для презентации, например, мобильного приложения или акционного товара, отображаемого на реальных объектах (экранах устройств, билбордах), – можно создавать самостоятельно при помощи редакторов и шаблонов, получая статичные (Рис. 1) или анимированные макеты.

• инфографика, позволяющая в лаконичной наглядной форме показать функционал сервиса, состав услуги или продукта (для создания инфографики можно использовать специальные сервисы, к примеру piktochart.com).

Рассказ о компании

Забудьте о фотографиях улыбающихся людей с фотостоков при оформлении страницы «О компании» или «Наша команда». Это выглядит не только неубедительно, но и нелепо.

Вместо этого покажите посетителям вашего сайта:

• реальные фото команды в рабочем интерьере или непринужденной обстановке, как, к примеру, на этом сайте (аналогичный прием можно использовать и для отзывов клиентов);

• видео, в котором могут быть помещены приветствие руководителя, история успеха, экскурсия по офису, корпоративные традиции и множество других сценариев,
пробуждающих доверительные чувства пользователей;

• комиксы и зарисовки, которые сделают контент запоминающимся и улучшат поведенческие характеристики страницы
 
Создание обзора, инструкции, образовательной статьи

В любой обучающий или презентующий что-либо материал просто необходимо включить визуальный контент. Главное условие – он должен быть релевантным содержанию и нести в себе практическую пользу, а не просто служить декоративным приложением.

В качестве поясняющих средств можно включать:

• скриншоты интерфейса, веб-страниц (этот прием мы используем в наших рассылках);

• схемы, набросанные «от руки», так называемые «рисунки на салфетке», которые можно сравнить по значимости с записями на доске в аудитории ;

• диаграммы, графики;

• видео, позволяющее сократить до минимума объем текстового контента;

• инфографика;

• фотографии, коллажи, наделяющие текст экспрессией, демонстрирующие процесс или результат (излюбленный прием авторов рецептов) (Рис. 4).
 
Рецепт в стиле японского минимализма из кулинарной книги IKEA 
Кроме перечисленных выше средств визуализации, также можно упомянуть «мемы» и открытки, которые носят развлекательный характер и активно распространяются пользователями социальных сетей. Пару слов стоит сказать и об иконках, выражающих какое-либо действие или предмет, выполняющих важную функцию структурирования контента и повышающих его удобочитаемость. Множество готовых иконок можно найти на сайтах thenounproject.com и roundicons.com.

Выводы
Из всего многообразия средств визуального контента вы можете выбрать те идеи, которые в большей степени подходят для решения конкретных задач. При этом стоит помнить, что переизбыток информации влияет так же негативно на ее восприятие, как и недостаток, поэтому всего должно быть в меру.

Экспериментируйте, изучайте предпочтения вашей целевой аудитории, замеряйте результаты работы используемых графических элементов (считайте конверсии, изучайте карту кликов) – это поможет найти наиболее приемлемые варианты и повысить эффективность контента вашего сайта. 

РР°РРµСС