Приемы уникализации картинок

Графика на сайте – это средство, которое помогает лучше воспринимать и запоминать информацию, а для интернет-магазина – атрибут первой необходимости. Как добиться того, чтобы картинки на вашем ресурсе были качественными и способствовали эффективному SEO?

Принципы оптимизации картинок

Оптимизация изображений не менее важный этап в работе над сайтом, нежели оптимизация текстов. Во-первых, качественная графика положительно влияет на поведенческие факторы и конверсию; во-вторых, – увеличивает шансы страницы на более высокое ранжирование в органической выдаче по тематическим низкочастотным запросам.
Кроме того, вебмастера возлагают надежды на изображения как на источник трафика с сервисов картинок Яндекса или Google.

Как правило, пользователи ищут картинки в поиске с целью визуализации запроса или ради развлечения, и переход на сайт становится вторичной задачей. Тем не менее, этот канал хорошо работает в качестве информатора и не исключает притока дополнительного целевого трафика. Но для того чтобы не затеряться среди сотен и тысяч дублей, картинка из вашего поста или карточки товара должна быть заметной.

В основе оптимизации картинки лежит ее уникальность. Это касается самого файла, его названия, описания и атрибутов alt и title. В том числе, большое значение при индексации картинок поисковые машины придают окружающему тексту. Самое простое в оптимизации картинок – грамотно задать их SEO-параметры (рекомендации вы можете найти в нашем блоге). Намного сложнее добиться уникальности файла.


Как добыть уникальные файлы

Существует несколько проверенных способов получения уникальных картинок:
фотографирование;
рисование;
сканирование печатных материалов;
покупка файлов на фотостоках;
скриншот видео;
комплексное редактирование исходного неуникального файла.
Ни один из способов нельзя назвать тривиальным: чтобы получить уникальную картинку, необходимо потратить время или деньги, а иногда и то и другое.
К сожалению, простые методы преобразования исходников в редакторах (ресайз, цветокоррекция, фильтры, рамки, вотермарки) не дадут требуемого результата, равно как и создание скриншотов картинок. Поисковые системы умеют находить дубликаты изображений, и обмануть их путем незамысловатых манипуляций не удастся.

В каждом конкретном случае вы выбираете тот или иной метод, который отвечает вашей задаче и оправдывает себя с экономической точки зрения. Справедливости ради стоит отметить, что для информационных площадок вариантов гораздо больше, нежели для коммерческих. Множество интернет-магазинов продает тысячи аналогичных товаров, фото которых предоставляет производитель.
Переснимать товар порой очень дорого, а зачастую и вовсе невозможно или бессмысленно (к примеру, велосипеды, мебель, бытовую технику и проч.). В этом случае доступным решением является комплексное редактирование файлов.


Обработка исходников в редакторе

Редактор, с которым вы будете работать, может быть любым, но лучше, если он будет иметь функцию пакетной обработки файлов. Это будет весомым плюсом при работе с больши́м объемом картинок. Помимо корректировки графики, рекомендуется также изменить метаданные (EXIF), где «зашита» информация о снимке.

Ее следует удалить, так как в ней, кроме технических параметров, могут содержаться различные данные, в том числе о копирайте, а также описание и название файла. Напротив, для собственных фотографий EXIF следует оформить надлежащим образом: это позволит защитить авторство.

На форумах и в профильных блогах можно найти немало советов по редактированию картинок для придания им уникальности. Все они сводятся к одному: наибольший эффект достигается за счет горизонтального отражения с одновременным поворотом изображения на несколько градусов. К сожалению, этот прием не работает для фотографий, на которых присутствуют логотип, название бренда и проч.: после отражения написание слова и вид товара искажаются .

Мы провели небольшой эксперимент по уникализации картинки при помощи программы XnConvert. В качестве опытного образца была взята картинка популярного товара – набора LEGO «Имперский звездный разрушитель». Исходный файл был позаимствован с официального сайта производителя .

Проверка уникальности проводилась при помощи сервисов Яндекс.Картинки и Google-картинки . Для поиска дубликатов необходимо загрузить картинку в строку поиска путем нажатия на иконку фотоаппарата.

Для начала выясним, какое количество дубликатов имеется у исходника в индексе поисковых систем:

Яндекс – 52 дубля, Google – 3970 (!)

Попробуем сделать скриншот исходника:

Яндекс – 52 дубля, Google – 786

Как видим, соответствие изменилось в лучшую сторону, но уникальности добиться не удалось.

Далее применяем ряд инструментов в редакторе XnConvert (отражение по горизонтали + поворот на 12 градусов + ресайз + удаление метаданных) .
Яндекс – 0 дублей, Google – 0.

Уникальность – 100%. В ряде случаев срабатывает также применение всего одного инструмента: или отражения, или поворота. Важно отметить, что редактор картинок не является панацеей и зачастую может наносить ущерб качеству изображения. Всегда нужно оценивать возможный результат, прежде чем приступать к «перекраиванию» исходных файлов.

И еще один прием, доступный для решения поставленной нами задачи: скриншот видео .
Уникальность также равна 100% и в Яндексе, и Google.


Выводы 

Тема уникализации картинок сохраняет свою актуальность. Однако, решая данную проблему, не стоит доходить до фанатизма. Фактор уникальности играет определенную роль в поисковом продвижении, но превалирующее значение при ранжировании все-таки придается SEO-параметрам картинки и окружающему тексту.

Поэтому позаботьтесь, в первую очередь, о грамотном использовании тегов, уникализируйте название файла, сделайте релевантные сопроводительные описания. И уже по возможности попробуйте обеспечить доступными средствами уникальность самого файла.

Наверх