В интернете ходит множество устойчивых мифов о SEO, которые не имеют под собой никакой почвы. Тем не менее, находятся вебмастера, которые в них верят и продолжают их поддерживать и распространять в сети.


В данной статье мы постараемся развенчать эти мифы, чтобы предоставить вам более полную информацию для работы над SEO-продвижением своего сайта.



Миф №1. SEO – это торговля воздухом

Грамотное SEO повышает посещаемость сайта из органической выдачи. На графике ниже показана статистика посещаемости блога. По нему видно, что динамика посещений положительная, а достичь этого удается именно благодаря грамотной работе с SEO-факторами сайта.


Причиной появления этого мифа стали нерадивые SEO’шники. Многие владельцы сайтов, обращавшиеся за SEO в сомнительные конторы или к горе-фрилансерам, платили за продвижение сайта немалые деньги, но в итоге не получали никакого результата, потому что их подрядчики либо плохо работали над SEO сайта, либо вообще им не занимались. Именно потому в предпринимательской среде бытует мнение о том, что SEO – это лишь способ вытащить из предпринимателя деньги.



Миф №2. Google легко заметит любые манипуляции с SEO сайта

Нет, это не так. Заявление представителей поисковых систем «делайте сайты для людей, и будет вам счастье» на деле является в определенной степени уловкой: для выхода в ТОП нужна не только качественная настройка внутренних факторов сайта, но и большая работа с факторами внешними.


Так, поисковые боты учитывают вес и качество внешней ссылочной массы, а также уникальность вашего контента по отношению к контенту ваших конкурентов в результатах поисковой выдачи. Ведь боты пытаются имитировать поведение пользователей, а пользователи не хотят видеть в ТОП-10 однотипную информацию, дублирующуюся на разных сайтах.


Помимо ссылочной массы и уникального контента, для качественного ранжирования необходима и правильная техническая настройка сайта: файлы robots.txt и sitemap, верстка страниц с правильными тегами и без лишних кодов и т. д.



Миф №3. SEO достаточно настроить один раз

Допустим, однажды вы грамотно настроили SEO и сайт попал на желаемые позиции. Но потом вы замечаете, что он начинает их терять. Почему?


Вот несколько возможных причин:

деградация ссылочной массы;

отсутствие нового контента на сайте;

смена поисковых алгоритмов;

кто-то из конкурентов сделал сайт качественнее вашего и активнее работает над его продвижением;

устаревание текущего контента.


В мире почти не существует сайтов, которым не требуется постоянная работа над SEO. Если вас устраивает, что на сайт заходит пара случайных пользователей по запросу, в котором фигурирует название вашей фирмы, то необходимости в дальнейшем развитии сайта, несомненно, нет.

Если же вам нужен уверенный трафик из органической выдачи, то вам придется активно работать над улучшением SEO-показателей, тем более что алгоритмы поисковых систем меняются с завидным постоянством.



Миф №4. Ссылки больше не работают

Поисковые системы то и дело заявляют, что очередной алгоритм перестал учитывать внешние ссылки. Но мало кто из них раскрывает правду полностью: речь идет не обо всех ссылках, а только о некачественных (бесплатные каталоги, ГС и т. д.). Ссылки же как таковые по-прежнему являются одним из основных факторов ранжирования. А анкоры и околоссылочные тексты крайне важны для поисковых алгоритмов. Отсюда вывод: к построению качественной ссылочной массы стоит относиться серьезно, так как от ее учета при составлении качественной поисковой выдачи на сегодняшний день отказаться невозможно.



Миф №5. Хочу быть на первом месте по самому популярному запросу

Зачем это нужно? Давайте разбираться.

Вот простой пример. Блог Moz.com хочет быть на первом месте по запросу «SEO», так как Moz пишет о SEO, предлагает соответствующий софт, дает советы новичкам и полезен SEO’шникам со всех точек зрения. Но блог не на первом месте в поисковой выдаче по этому запросу. В лучшем случае, он периодически появляется на второй-третьей позициях. Бесспорно, заявленный запрос приводит хороший трафик, но его доля (по сравнению с более низкочастотными запросами, приводящими на сайт в десятки раз больше целевого трафика) крайне мала. Более того, блог часто появляется в поиске по тем запросам, по которым не продвигается целенаправленно. Но поскольку все они являются околотематическими, то и трафик на сайт приходит релевантный.



Миф №6. Google ненавидит SEO


Порой кажется, что это так, но это не совсем верно.

Вот какие на самом деле отношения у Google и SEO:

Google заявляет, что SEO «улучшает сайт и экономит время на индексацию» и что многие SEO-агентства «предлагают полезные сервисы и услуги». Выдержка из советов Google: «Если вы думаете заняться SEO, то чем раньше вы начнете это делать, тем лучше».


Google выпустили собственное руководство по SEO (конечно, немного не своевременно, но данный факт все равно вдохновляет многих начать работать над SEO своего сайта).


Google Analytics предлагает серию SEO-отчетов (правда, в основном они предоставляют совершенно бесполезные данные).



Миф №7. SEO мертво, потому что так говорит Google


Кто-то где-то слышал такие заявления, но они не имеют под собой никакой почвы.

Аудитория поисковика с каждым днем растет все больше и больше, и пользователи вбивают в поисковик все большее количество разнообразных запросов. А потому грамотное SEO просто необходимо для того, чтобы предоставлять пользователям качественные результаты поисковой выдачи.

Согласитесь, если на сайте размещен действительно интересный контент, но сам сайт плохо оптимизирован, не имеет внешних ссылок и т. д., то по каким критериям поисковому роботу определить, что предложенная информация может быть интересна пользователю?



Миф №8. SEO – это обман поисковика


Скорее всего, проблема кроется во фразе, которую часто слышат клиенты от горе-оптимизаторов: «Вставьте как можно больше ключевиков в title». Если это все, что вы знаете о SEO, то, несомненно, что ничем иным, кроме как обманом, это и быть не может. Настоящее SEO делает каждую часть контента сайта более структурированной, а представление сайта в поисковой системе – более полным.


Работы над SEO включают в себя следующие задачи:

Создание контента, отвечающего запросам пользователей.

Адаптация контента для более удобного восприятия пользователями и поисковыми роботами.

Обеспечение доступа к материалам через правильную архитектуру сайта, основанную на изучении поведения на нём пользователей.

Предоставление возможности легко делиться контентом в социальных сетях.

Улучшение представления сайта в поисковой выдаче через понимание системы формирования сниппетов.

Соблюдение технических стандартов, помогающих поисковым роботам находить и выдавать сайт по релевантным запросам.

Повышение скорости загрузки сайта.

Каждая из этих задач обладает своей ценностью и по-своему влияет на SEO сайта. И влияние это исключительно положительное.



Миф №9. Page Rank – важный показатель для SEO


Page Rank – это действительно хороший показатель, но на данный момент уже мало на что влияющий. В свое время он был сродни датчику Google, отвечающему за определение популярности страницы по конкретному запросу и помогающему системе показывать пользователю наиболее релевантную выдачу. Но на сегодняшний день это уже неактуально, и вот почему:


Апдейтов Page Rank больше нет и не будет.


Page Rank более не является показателем, влияющим на ранжирование сайта в поисковой выдаче.


Как отмечалось выше, Page Rank уже не является хоть сколько-нибудь весомым показателем ранжируемости, потому на него не стоит ориентироваться при работе над продвижением сайта. Этот показатель остается актуальным только при подборе сайтов-доноров для размещения ссылок.



Миф №10. Социальная активность не влияет на SEO


Основной аргумент «специалистов» звучит так: «Google говорит, что он не учитывает лайки на Facebook или ретвиты при ранжировании сайта». Это утверждение верно, но лишь наполовину: Google действительно не учитывает эти факторы напрямую, но социальные сигналы влияют на другие факторы, а именно:


Поисковый робот быстрее индексирует новую страницу, если ссылка на нее размещена в социальных сетях.


Распространение контента приводит к наращиваю внешней ссылочной массы, если ссылка из социальной сети переходит на чей-либо сайт или блог.


Шеринг статей сайта в социальных сетях также доносит ваш контент до нужной целевой аудитории, повышает посещаемость сайта, вовлеченность пользователей, узнаваемость бренда и в итоге влияет на повышение доверия к сайту со стороны поисковика.


Все перечисленные в статье мифы можно встретить на многих сайтах и форумах. И найдется немалое количество людей, искренне верящих в них и готовых их отстаивать до последнего. Но мало у какого из этих «специалистов» имеется личный практический опыт в продвижении сайта. Каждый из них основывается на словах какого-нибудь знакомого, работающего в области рекламы и снабжающего своё окружение бесплатными «ценными советами», не имеющими под собой основания.


На деле все эти мифы оказываются абсолютно беспочвенными и подлежат жесткой критике.Удачи в продвижении сайта!

РР°РРµСС