Навигация
Настройка геотаргетинга контекстной рекламы
В процессе продвижения собственного проекта вы решили, что нужна контекстная реклама? Геотаргетинг сделает кампанию более эффективной.
Зачем?
Хорошо настроенный геотаргетинг для сайта и создания контекстных объявлений позволяет ограничить показы на выбранной локации: города, государства или конкретного местоположения вокруг одной точки. Таким образом, рекламная кампания сосредоточена вокруг самого целевого сегмента аудитории, что увеличивает ее эффективность.
Результаты сильно зависят от того, как настроить геотаргетинг — текст может быть «продающим», правильным, но хороших результатов не получится достигнуть, если он будет показываться другим людям. Настройки можно менять, когда угодно — еще одно преимущества инструмента.
Таргетинг: как это работает?
Где, как настраивать?
1. Google AdWords
Мы дадим советы относительно того, как выполнять настройку геотаргетинга Адвордс. Во-первых, нужно продумать, какой тип использовать: страны, области внутри одного государства либо местоположение вокруг определенной точки. Перечислим рекомендации по выбору:
- ориентация на страны нужна крупным корпорациям, действующим в нескольких географических регионах — это позволяет им охватить максимально возможное количество потенциальных клиентов;
- геотаргетинг AdWords на одну, несколько отдельных областей внутри одного государства подходит предприятиям, действующим на определенной территории, кто хочет ограничить показ только целевой аудитории — параметры могут сужаться: на федеральные округа, области, улицы или индексы;
- ориентация по радиусу одной точки дает возможность демонстрировать рекламу людям, находящимся недалеко от офиса предприятия.
Учитывайте также следующие факторы большей эффективности.
- Первое — вашими потенциальными клиентами могут быть не только жители того города (нескольких городов), где располагаются филиалы компании. Включайте также те города, куда доставляется товар.
- Второе — ошибка геотаргетинга рекламы грозит тем, что вы не сможете просмотреть свои объявления среди поисковой выдачи. Проверить можно, используя инструмент предварительного просмотра.
Следующее — если кампания настроена на небольшой круг, реклама будет показываться с неопределенной периодичностью или полностью отсутствовать. Последняя рекомендация — о языковом таргетинге с учетом географии. Допустим, вы хотите показывать рекламу жителям России, говорящим по-русски. Тогда нужно задать соответствующие параметры языка.
Как Google оптимизируют кликабельность AdWords?
Вы, наверное, уже заметили — с крупнейшим поисковиком на планете что-то происходит с точки зрения интерфейса. 12 марта 2014 года Google официально заявили, что закончили значительную оптимизацию и редизайн страницы с результатами поиска и контекстными объявлениями AdWords.
Основная идея компании, как выразил ее Джон Уайли (Jon Wiley), ключевой дизайнер Google по поисковым механизмам, заключается в том, что новый дизайн «повышает читаемость и создает в общем более чистый внешний вид», в то время как редизайн рекламного блока AdWords «делает использование различных устройств и рекламных кампаний более последовательным и эффективным».
Контекстная реклама Google для широких мониторов соответствуют дизайну, который ранее был в мобильной версии, и достижение аналогичности отображения интерфейса на разных устройствах становится действительно важной причиной для реконструкции.
Какие иные весомые поводы может иметь корпорация для подобной «пластической операции» своей наиболее важной визуальной составляющей?
В первую очередь стоит выделить некоторые предложения для анализа:
- Маловероятно, что Google проводит крупные изменения в дизайне, не протестировав сперва их эффект на платных объявлениях AdWords (основном источнике доходов Google). Можно сказать, что новый дизайн, как минимум, настолько же хорош в вопросах CTR, как и предыдущий.
- Google по-прежнему придерживается своего девиза «Не будь злым», что особенно влияет на любой конфликт интересов между двумя основными типами пользователей системы: ищущими клиентами и рекламными заказчиками.
Мы уверены, что подобный редизайн является изысканной работой «совместного гения» дизайнера и маркетолога. И вот почему:
Объявления Google теперь в большой степени «сливаются» с результатами выдачи органического поиска (SERP), привлекая все больше внимания, и все это — не будучи напрямую «злодейскими».
Как-то Google умудрились сделать из круга квадрат. Дизайн объявлений всегда ударяется в одну из двух крайностей:
- совмещать дизайн объявления с контентом с тем, чтобы справиться с «баннерной слепотой» и вызвать, назовем их так, непроизвольные клики.
- выделять объявления визуально, чтобы вызывать непроизвольные движения глаза.
Первая стратегия обычно предполагает жертвование прямой видимостью объявления и его эффектом появления, и, что много хуже, моральными принципами.
В тоже время новому дизайну объявлений Google удается достичь следующего (помимо официально заявленных целей):
Он очевидно маркирует объявления как рекламный материал — никто не сможет поспорить с тем, что теперь обозначение становится более понятным, и каждое объявление отдельно помечено.
В то же время дизайн позволяет рекламе смешаться с основными результатами поиска. С этической точки зрения это своего рода трюк, в частности, так как компания запретила использование аналогичного типа дизайна для AdSense.
Лучшая часть? Новый формат привлекает больше внимания, чем это делал старый.
Команда SaaS-решения для оптимизации конверсии и айтрекинга EyeQuant запустили тест на старом и новом дизайне Google, чтобы определить, в какой версии верхний рекламный блок AdWords привлечет больше внимания. Выводы основывались исключительно на дизайне и обычном зрительском поведении, определяемом стандартными паттернами восприятия.
Результаты теста на 90% коррелируют с результатами эмпирического исследования при более чем 25 участниках теста. Показанные ниже карты горячих областей и старого, и нового интерфейса указывают вероятную область, которая будет привлекать внимание в первые секунды демонстрации — 3 ключевых объявления маркированы красным.
Как можно заметить, результаты показывают что новый дизайн привлекает намного больше внимания к контекстной рекламе в хедере страницы, чем предыдущий — в особенности к самому желанному (и дорогому) объявлению номер 1. В то время как общий уровень внимания к выдаче SERP остается неизменным.
Вероятно, не требуется пояснений, почему это хорошо для Google.
Как Google зарабатывает по 100 000 000 долларов за 1 день?
Но как они добились такого эффекта? Влияние оказали сразу несколько факторов, и пользуясь некоторыми знаниями о том, как работает визуальное восприятие человека, можно приблизительно определить ключевые моменты новой акцентуации пользовательского внимания:
- Google увеличил размер шрифта, что обычно привлекает больше внимания (но не всегда и только до определенного момента).
- Контраст между текстом и белым фоном теперь выше (синий на белом), чем в предыдущей версии (синий на тоне AdWords) — контраст это один из основных и самых сильных способов привлечь визуальное внимание.
- Желтый логотип «Реклама» добавляет дополнительный цветовой контраст, не будучи при этом чересчур агрессивным (низкий контраст между желтым и белым) — и так происходит в каждом объявлении!
В заключение стоит отметить, что этот редизайн в высшей степени умный и тонкий, и есть много оснований полагать, что он будет эффективно управлять взглядами и оптимизировать CTR рекламы.
2. Яндекс. Директ
Известно, что геотаргетинг Яндекс Директ позволяет настроить три опции:
- по одной, нескольким странам;
- по разным территориальным участкам (республикам, краям);
- по городам.
Из-за того, что сервис используется в России, ближнем зарубежье, выбор областей ограничен. Можно настроить геотаргетинг Директа для России, СНГ. Так, российским оптимизаторам доступны все территориальные единицы. У украинцев, белорусов, например, функции немного упрощены. Учитывая то, что сейчас интернет-компания стремится выйти на рынок Турции, можно показывать объявления также для провинций этого государства.
Настроить геотаргетинг Яндекс можно так — перейти к разделу «Выбрать регион», в момент редактирования или создания текста, указать любое количество нужных географических территорий, где необходимо показывать его. Затем — сохранить изменения. Также, настраивая геотаргетинг для лендингов и сайтов, можно указать единое местоположение.
Ретаргетинг в Яндекс Директ
Напомним, что ретаргетинг — это рекламный механизм, посредством которого онлайн реклама нацелена на тех пользователей, которые уже посмотрели продвигаемый продукт, посетив сайт или лендинг рекламодателя, но не совершили покупки или не выполнили какого-либо конверсионное действия на ресурсе (в более сложных стратегиях можно также обращаться к реальным покупателям с целью оптимизации среднего чека).
Принято считать, что конверсия по кампании ретаргетинга должна быть немного выше, чем с простых контекстных объявлений, потому что потенциальный клиент уже посетил ваш оффер и знает вашу компанию.
Перед созданием рекламного объявления ретаргетинга сначала необходимо настроить цель Метрики.
Ретаргетинг ВКонтакте: возвращение целевых посетителей
Создание целей в Яндекс Метрике
- 1. Зайдите в Яндекс Метрику.
- Если счетчик метрики уже добавлен на вашей посадочной странице, то переходите к созданию цели — шагу 7.
- 2. Нажмите «Добавить счётчик», ведите название счетчика, а так же адрес сайта и, согласившись с условиями пользовательского соглашения, нажмите «Продолжить»:
- 4. Скопируйте полученный код. Далее откройте ваш лендинг в редакторе.
- 5. Кликните по инструменту «Скрипты» в визуальном редакторе платформы LPgenerator. Далее в открывшемся окне нажмите кнопку «Добавить скрипт» и вставьте скопированный код перед тегом . Сохраните страницу.
- 6. Вернитесь в Яндекс.Метрику и нажмите кнопку «Сохранить» под кодом счетчика:
- 7. Далее перейдите на вкладку «Цели».
- Кликните по кнопке «Добавить цель».
- Введите название цели, поставьте условие – «URL страницы». В левом поле выберите «URL содержит». В правом введите адрес страницы благодарности.
- 8. Нажмите «Сохранить».
- Подробнее о настройке целей и счетчика можете прочитать здесь.
- 9. Цель создана, теперь приступаем к созданию объявления.
Вместо заключения:
Повысить эффективность компании реально с помощью географического таргетинга. Это нужно не только оптимизатору, но и владельцу бизнеса, даже если он дилетант в технологиях интернет-маркетинга. Помните, что контекстная реклама геотаргетинг и тщательная аналитика — залог успеха в продвижении. Всегда следите за метриками и результатами рекламной кампании.Высоких вам конверсий!