Тексты для сайта

Настало время писать тексты. Именно писать, а не копировать у конкурентов: даже если Вы считаете, что материал на сайте конкурирующей организации подан очень хорошо, не надо ставить его себе «как есть». Обязательно сделайте хотя бы рерайт.
Ныне действующие поисковые алгоритмы Яндекса и Google отслеживают кражу текстового контента. Да, сегодня Вы можете скопировать тексты, и даже какое-то время будете находиться в поисковой выдаче на приличных позициях, но никто не может гарантировать, что Ваш сайт уже при следующем апдейте не попадет под фильтр, не вывалится за первую сотню.
Еще лучше – делать не рерайт чужого, а писать собственные тексты. Постоянно развивайте сайт (ведь мы для этого и составляли семантическое ядро), интересно рассказывайте о своей продукции/услугах – и поисковики оценят это.

- Где брать уникальный текстовый контент?

Источники хороших текстов
Первый вариант – написать тексты для сайта собственными силами. Пусть это сделают специалисты Вашей компании – те, кто хорошо знают продукцию, ее ассортимент, характеристики, специфику, потребительские качества. Те, кто способен представить Ваши товары/услуги с лучшей стороны. Этот вариант выгоден тем, что не требует финансовых затрат, хотя, конечно, отнимает время.
Другой способ – воспользоваться услугами профессиональных копирайтеров, которые напишут тексты по Вашему техническому заданию. Такой путь развития лучше использовать в случае, если на Вашем сайте очень много страниц (и нужно много текстов) – сто, двести, триста.
Подобный объем информации трудно создать за счет «внутренних ресурсов» (привлекая своих специалистов). Достоинства и недостатки этого пути? Временные затраты сведены к минимуму, зато потребуются вложения из бюджета компании. Кроме того, копирайтер со стороны – это человек, который может грамотно написать текст, но (в большинстве случаев) ничего не смыслит в Вашей продукции, поэтому может допустить ошибки вследствие неосведомленности. Статьи нужно обязательно проверять, даже если на Вас работает хороший, грамотный копирайтер.

Где взять такого специалиста? На биржах по созданию текстового контента:

http://advego.ru/
http://contentmonster.ru/
http://copylancer.ru/
http://www.textsale.ru/
http://www.textbroker.ru/
http://neotext.ru/
http://www.turbotext.ru/
http://www.etxt.ru/
 
В этом списке биржа Адвего является самой крупной (более миллиона учетных записей пользователей), услуги копирайта начинаются со стоимости чуть ниже 1 у.е. за 1000 печатных знаков. Однако чтобы найти хорошего исполнителя для  заказов, потребуется время. Средний уровень копирайта невысок.
Биржа ContentMonster считается более дорогой, но «входной контроль» копирайтеров на ней жестче. Чтобы работать на бирже, нужно выдержать довольно приличный по сложности тест на знание русского языка. Цены здесь выше (пожалуй, написание хороших текстов можно оценить в 1,5 – 3 у.е. за 1000 печатных знаков).
Многие заказчики допускают одинаковую ошибку: стремятся заказать написание текстов по самым низким ценам, не понимая того, что «дешевый» копирайтер, чтобы обеспечить себе прожиточный минимум, должен в день писать в 2-3 раза больше статей, чем «дорогой». Это приводит к тому, что человек бездумно набирает нужный объем в печ.знаках под заданные ключевые слова, даже не пытаясь разобраться в особенностях продукции, о которой пишет. Вывод? Хотите нормальные тексты – не ставьте минимальную цену, платите за качество.
Это правило справедливо для любой из перечисленных выше бирж – хорошего исполнителя Вы можете попробовать найти на любой из них.
Еще один вариант: не искать копирайтера на бирже, а обратиться в компании, занимающиеся оптимизацией и продвижением сайтов. Как правило, у таких структур есть свои копирайтеры в штате. 
Neotext.ru - биржа контента
 
- Как писать тексты самостоятельно?

Какой должна быть длина статьи? Универсального ответа не существует. Рецепт Яндекса: пишите тексты, интересные для людей (объем вторичен). В большинстве случаев считается нормальным, что на странице размещен материал длиной от 1000 до 2000 печатных знаков (так, чтобы пользователь, открыв страницу, увидел весь текст, не требовалась прокрутка экрана).
В Интернет-магазинах бывает достаточно текста длиной 400-500 печ.знаков на страницу. При описании сложного оборудования, станков, технологий – может потребоваться и 4000-5000 печ.знаков.
Мы лишь можем повторить слова Яндекса: делайте сайты для людей.
Пишите так, чтобы человеку всё было понятно из представленного материала. Ну и не забывайте про ключевые запросы.
Еще 2-3 года назад «заточить» страницу под определенный запрос было очень просто: достаточно было 3-5 раз употребить нужную фразу в тексте, в прямом соответствии. Давайте вернемся к примеру прошлого выпуска, где мы представляли себя владельцами компании по установке окон в Екатерибурге.
Так вот, чтобы оптимизировать страницу сайта под запрос «Установка окон ПВХ в Екатеринбурге» - было достаточно прописать эту фразу в заголовке и несколько раз повторить ее в тексте.
Теперь нужно поступать умнее и хитрее – создавать «человеко-ориентированные» тексты, без утомительных повторов. Используйте ключ не только в прямом соответствии («установка окон ПВХ в Екатеринбурге»), но и в падежах (мы занимаемся установкой окон ПВХ в Екатеринбурге), с разбавляющими словами (установка недорогих окон ПВХ в Екатеринбурге), с синонимами (монтаж окон ПВХ в Екатеринбурге).
Для текста длиной в 2000 печ.знаков будет достаточно один раз вставить «ключ» в прямом соответствии и еще один-два раза повторить его в непрямом (кстати, не забывайте считать и подписи в картинках, присутствие словосочетания в таблицах - это тоже учитывается).
Такой текст написать труднее и дольше, но для Яндекса и Google он выглядит более естественно, как если бы действительно эта страница была написана для людей, а не для продвижения определенного ключевого запроса.
Сколько запросов следует продвигать на странице? Нормальный вариант - не более двух-трех, идеальный - один.

РР°РРµСС