Российский рынок буквально наводнили компании, да и частные лица тоже, предлагающие недорого провести поисковую оптимизацию. Они убежденно доказывают, что владеют некими уникальными приемами и укротили некие уникальные технологии, которые позволяют в короткие сроки позаботиться об увеличении притока клиентов любого бизнеса. Здравомыслящему человеку совершенно понятно, что подавляющее большинство фирм не в состоянии предложить ничего нового, кроме стандартного и довольно примитивного уровня продвижения, который вполне можно достигнуть и без вложения средств.  

Комплексный подход к выбору подрядчика и продвижению сайта

Стандартный российский СЕО-подрядчик не может предложить ничего нового. Способы вывода сайта в лидеры за определенную сумму по указанным заказчику ключевикам не отличаются оригинальностью. Все дело в том, что сумма взноса за работу по продвижению вытекает исключительно из возможностей заказчика.
Больше вы заплатите или меньше, низкопробные фирмы не станут предварительно анализировать ситуацию, проверять ключевые запросы. В результате вложения не окупаются. При выборе фирмы или частного лица, оказывающего услуги продвижения, следует уделять больше внимания здравому смыслу.
Основная задача любого продвижения и search engine optimization (SEO), т.е. бизнеса, основанного на поисковых запросах, – организация постоянного притока на сайт из поисковых систем посетителей, заинтересованных в том, чтобы стать клиентами.
Означает это лишь то, что подрядчик обязан провести маркетинг и найти комплексный подход к решению задачи, т.е. выбрать самые эффективные для продвижения товаров или услуг заказчика запросы, которые оставляют потенциальные клиенты, и обеспечить сайту максимально высокое положение в результатах выдачи поисковых систем.
Добиться такой эффективности позволяет сочетание двух важных факторов:
математически верного выбора поисковых запросов, которые должны обеспечить такой трафик, чтобы вложения в SEO-продвижение окупились в означенный оптимальный период;
вычисления и применения самых эффективных методов продвижения утвержденных запросов, т.е. формирование стратегии продвижения.

Последнее может обеспечить лишь профессиональный опыт выбранного специалиста, который призван работать над проектом, способного создать такую стратегию и постоянно анализировать алгоритмы ранжирования поисковых систем.

Не специалисты, которые слабо разбираются в вопросах продвижения, начнут утверждать, что поисковое продвижение сайта и проведение рекламной кампании в Интернете гораздо проще, чем формирование аналогичной кампании и продвижения оффлайн, тем не менее, все просто лишь на первый взгляд. Раскрутка сайта для продвижения онлайн начинается с самого момента его создания, т.е. с оптимизации самого ресурса по следующим параметрам:

навигация сайта;
дизайн сайта;
программный код;
контент страниц;
информация, заложенная в контенте.

Эффективность стратегии продвижения сайта

Разработка стратегии продвижения начнется с решения нескольких вопросов, среди которых основным должно быть определение:

способов получения максимальной пользы от вложений;
ключевых запросов;

топовых позиций (будет ли это ТОП3, 7 или 10, для каждого из поисковых запросов);
выгоды от контекстной рекламы и запросов для нее;

запросов, по которым придет максимальный процент наиболее вероятных целевых клиентов среди посетителей сайта.

При создании стратегии продвижения требуется проведение анализа эффективности каждой из позиций. Только в этом случает можно ожидать результативности и эффективности работы самого процесса продвижения и оправданности бюджета.

Определение стратегии поисковой раскрутки сайта

При определении целевой аудитории продвигаемого сайта, следует учесть, что общие запросы появляются в системах поиска наиболее часто, при этом покупателями становятся в основном те пользователи, которые приходят по запросам более узкого и более конкретного характера, так как именно этот пользователь уже ориентирован на совершение покупки, если информация его устроит.

В соответствии с типами целевых аудиторий сформировались и стратегии, ориентированные на те запросы, которые делают пользователи. В России работает на сегодняшний день около 100 поисковых систем, однако популярностью пользуются лишь 4: Яндекс, Google, Rambler и Mail.ru. Google занимает уже более четверти поискового рынка России, но с каждым месяцем становится перспективнее для продвижения товаров и услуг в силу сложности общения с Яндексом.
Несомненным и приоритетным лидером пока является  Яндекс, в связи с этим стратегии продвижения ориентированы в первую очередь на него и делятся на три категории:
продвижение по высокочастотным запросам
продвижение по среднечастотным запросам
продвижение по низкочастотным запросам.

Определение частотности

Миллионы пользователей ежедневно забрасывают поисковые системы запросами, при этом интересы и потребности носят в основном стандартный характер. Статистика поисковых систем фиксирует частотность того, как пользователь применяет ключевые словосочетания, включая словоформы. Одни запросы выходят в ТОП, другие опускаются в самый низ списка. К верхней границе можно смело относить десятки миллионов запросов, ну а нижняя граница - один раз в месяц, т.е. очень специфический или узкопрофессиональный запрос.
Если попытаться определить средние границы частотности, то получится примерно следующее:

низкочастотные запросы - примерно до тысячи в месяц,
среднечастотные - от тысячи до трех тысяч,
высокочастотные - все, что свыше трех тысяч.

Значения находятся в постоянной динамике в связи с ростом пользователей всемирной паутины. Практически невозможно установить по частотности стоимость продвижения в ТОП10, в связи с чем существует другая характеристика, именуемая конкурентностью ключевого словосочетания.

Конкурентность ключевых запросов, или битва за ТОП10
Основная конкурентная борьба разворачивается между компаниями, продвигающими сайты, за первую десятку мест в системе Яндекс и прочих популярных поисковиках. Она-то и рождает неравенство ключевых запросов. Частотность и конкурентность запросов прочно и неразрывно взаимосвязаны.
Высокочастотный запрос может стать причиной появления нецелевого трафика, а может привести на коммерческий сайт целевую аудиторию, что ценится выше. В связи с этим высокочастотные запросы оказываются и высоконкурентными, а низкочастотные - низкоконкурентными, но такая зависимость не линейна. 

Частотность запроса – цифра определенная, а вот конкурентность можно определить лишь ценой появления сайта в ТОП10 Яндекса. Конкурентность выражается в рублях, хотя является характеристикой качественной.

Стратегии продвижения сайтов

В связи со всем вышеизложенным можно выделить несколько вариантов стратегий продвижения сайтов:

Продвижение по общим запросам или ключевым словам предполагает серьезную борьбу с высокой конкуренцией и требует немало усилий для выхода в топ10. Данная стратегия популярна лишь среди крупных брендов, давно зарекомендовавших себя и хорошо раскрученных. Она становится эффективной лишь при наличии для пользователя мультивыбора на сайте.

Продвижение по категориям направлена на целевую аудиторию, которая знает, что ищет. Пользователь вводит те запросы, которые приводят его на индексированные по ключевому параметру внутренние страницы сайта. Данная стратегия эффективна при наличии конкурентных цены на товары и услуги, а также хороших условий их приобретения.

Продвижение по низкочастотным запросам рассчитана на аудиторию, которая задает очень редкие, узкие и более целевые запросы. Такой пользователь заранее мотивирован на приобретение товара или услуги, но по самой низкой на рынке стоимости и на самых выгодных условиях.

Смешанная стратегия – самая оптимальная, так как помогает привлечь пользователя из разных аудиторий и увеличить процент потенциальных клиентов. Именно эта стратегия принимается к действию чаще всего, так как чистый вид стратегии по поисковой оптимизации не может гарантировать на 100% эффективность превращения пользователя в покупателя.

Неверно выбранная стратегия, а также применение запрещенных приемов могут привести к снижению позиций, казалось бы, надежного, давно существующего сайта. Возникает это зачастую в связи с неразвитостью рынка.
Нехватка опыта, как у оптимизаторов, так и у заказчиков, не способных оценить результаты труда выбранного специалиста, приводит к тому, что даже правильно созданный ресурс требует внесения множества коррективов вплоть до смены всего – контента, навигации, графики, внутренней ссылочной структуры, исходя из принципов юзабилити, и пр.
Чтобы не платить дважды, стоит с самого начала найти верный подход и настоящего специалиста.

РР°РРµСС