Медийная реклама не новый, но до сих пор довольно эффективный вид интернет-рекламы. Она успешно решает различные маркетинговые задачи: информирует огромную аудиторию об акциях и выпуске новой продукции, повышает узнаваемость бренда, увеличивает объём продаж.
У большинства людей она ассоциируется исключительно с баннерами. На самом же деле существует 3 вида медийной рекламы, подробнее о них мы расскажем ниже.
Начнём, пожалуй, с брендирования самого дорогостоящего и привлекательного из представленных в Сети вида. Его суть заключается в привязке какого-то элемента сайта или целой страницы к фирменному стилю компании.

Например, можно изменить курсор, оформление строки поиска, сделать специальную вкладку или создать подложку сайта. Чаще всего к данному методу прибегают в социальных сетях. Вы наверняка неоднократно встречали подарки, которые напоминают реальные товары: кофе определенной марки, конфеты, флаконы духов и прочее.

Вариантов огромное количество, можно придумать что-то действительно невероятное, правда, нужно быть готовыми к большим затратам. За проект придётся отдать несколько тысяч долларов, но это того стоит. На такую рекламу всегда обращают внимание, она выгодно отличается от других методов, вызывает симпатию к конкретной продукции или фирме.

Далее поговорим о текстово-графических блоках. Это изображение с текстом, нажав на который пользователь попадает на сайт рекламодателя. Как правило, такие блоки заказывают компании, занимающиеся продажей различных товаров.

На картинке можно увидеть, к примеру, загородный дом, квартиру или автомобиль, маленькое описание и стоимость. Если предложение посетителю сайта покажется выгодным, он обязательно познакомится с ним поближе, сделав клик мышкой.

И, наконец, всем знакомая баннерная реклама графические интерактивные блоки, которые состоят из нескольких слайдов и размещаются на виртуальных страницах. Главной их целью является привлечение внимания к продукции и услугам.
Они должны вызвать интерес и желание узнать о характеристиках предмета или предложении какой-либо организации, а не описывать их.
При создании баннера нужно сделать акцент на чём-то одном, никаких лишних деталей. Всё красиво, лаконично и понятно. Удовольствие это также не из дешёвых, поэтому особенно тщательно стоит подходить к выбору площадок. Необходимо учитывать количество посетителей, их социальный портрет и интересы, иначе потраченные деньги «улетят на ветер».
Кроме того, вы можете заказать наиболее подходящий для вас вариант:

  • статичный квадрат, прямоугольник или полноразмерный баннер в формате jpeg или gif;
  • анимацию во flash и java;
  • видеоролик;
  • видео с озвучкой;
комбинированный вариант (сочетание медийной и контекстной рекламы).
Если вы остановили свой выбор на статичном баннере, то платите за определенный период нахождения его на странице. Пользователи в это время видят одну и ту же картинку.Динамичный баннер даёт гораздо больше возможностей: допустим, можно задать автоматическую смену изображения через несколько часов или минут, настроить его таким образом, чтобы изменения происходили при обновлении страницы посетителями так далее. В этом случае оплата происходит за клики или показы.



Какие разновидности баннерной рекламы считаются наиболее эффективными?

Для определения эффективности этого вида медийной рекламы используются специальный параметр CTR (click through ratio). Это соотношение количества переходов на сайт рекламодателя и общего количества показов блока.

Если показатель меньше 0,3%, то баннер явно не оправдал возложенных на него надежд.

Чем ближе к 1% подбирается значение в расчётах, тем более успешной оказалась рекламная кампания.

Согласно результатам регулярно проводимых исследований в этой области, стандартные статичные методы отходят на второй план. Зачастую они не набирают и 0,2%.

Сегодня веб-дизайнеры и маркетологи делают ставку на:

  • тизерную рекламу (текстово-графические блоки)
  • ролики, которые показываются поверх основной страницы (Rich-Media)
  • рекламу, открывающуюся в новом окне (Pop-Under)
  • видеорекламу

Последний из упомянутых видов особенно популярен среди бизнесменов и авторов инфопродуктов. Это отличная возможность самому рассказать об основных идеях, преимуществах курса или литературного издания, познакомить многомиллионную аудиторию со своим творчеством и стратегиями.

Пользователь по ту сторону экрана видит живого человека, а не вымышленный персонаж, и подсознательно уже начинает испытывать доверие к предлагаемому продукту.

Что использовать: медийную рекламу в чистом виде или синтез?

Ответ на этот вопрос зависит от целей, которые вы преследуете. Если необходимо донести информацию до как можно большего числа пользователей с минимальными финансовыми потерями, то тизеры, динамические баннеры и видеоролики лучшее решение.

Они помогут рассказать о новой продукции, заинтересовать в деятельности компании, сформировать положительный имидж.


Медийно-контекстный баннер выполняет функцию нишевого брендинга.

Он позволяет охватить большую аудиторию, при этом выбирает из всех пользователей потенциальных клиентов или покупателей. Рекламу видят люди изначально заинтересованные в похожих товарах или услугах.

Этот способ также идеально подходит для анонсирования всевозможных мероприятий: семинаров, презентаций, выставок, «Дней открытых дверей».

Итак, какие преимущества и недостатки есть у медийной рекламы?

  • Во-первых, она, несомненно, привлекает внимание огромного количества людей. Яркие и стильные баннеры, анимированные картинки остаются в памяти надолго, причём для этого не нужно прилагать никаких усилий. Секрет кроется в визуальном восприятии информации. Уже давно доказано, что рисунки запоминаются намного лучше, чем слова и предложения.
  • Во-вторых, возможность влияния на конкретную аудиторию. С помощью настроек таргетинга назначается время показа и регион. Соответственно, баннер превращается в адресное сообщение. Это же свойство позволит провести крупную рекламную компанию в каком-либо городе, районе или в определенных областях страны.
  • В-третьих, продвижение самого бренда. Применение элементов фирменного стиля, логотипа и других отличительных особенностей организации положительно скажется на уровне продаж и репутации. Потребители наверняка отдадут предпочтение изделию со знаковой, увиденной когда-то «картинкой».
  • В четвертых, работать с баннерной рекламой просто и удобно. Она начинает действовать буквально сразу же после публикации на виртуальных ресурсах. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на количество просмотров.

К тому же, в любой момент вы можете внести коррективы: что-то убрать или, наоборот, дописать. Если хотите, разработают вариант, абсолютно непохожий на предыдущий, и займет это около двух дней. Нужно приостановить рекламную кампанию? Тоже не проблема. Всего 15 минут и проблема решена.


К недостаткам медийной рекламы относят достаточно высокую стоимость, необходимость сравнительно длительного воздействия на аудиторию для формирования положительного образа или потребности в определённой продукции и привязку к площадке, а не к поведению пользователя.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: