Слово «таргетинг» произошло от английского «target» – «цель». Термин обозначает отдельную технологию интернет-рекламы, которая позволяет из всей аудитории пользователей Интернета отобрать целевых посетителей и показывать информацию только им.
Данный механизм можно с успехом применять для рекламы любых товаров или услуг, заинтересовывая в первую очередь тех, кто является потенциальным покупателем. Например, рекламу детских игрушек или вещей будут видеть только молодые матери, акции на медицинские препараты -  пенсионеры, услуги свадебного фотографа – молодые пары и т.д.


Примеров таргетинга можно привести много, так как целевая аудитория может разделяться различными способами – по возрасту, полу, по интересам, социальному положению, специфике деятельности и т.д. Нужная рекламодателю группа пользователей может сочетать в себе не один, а несколько общих признаков.

Эти признаки нужно вычленить, а затем найти ту рекламную площадку, посетители которой напрямую соответствуют указанным критериям.
Например, если реклама предназначена для руководителей в определенной отрасли, целесообразно разместить баннеры или контекстные объявления на узкоспециализированных сайтах, где чаще всего можно встретить представители данной группы.

Технология таргетинга позволяет значительно снижать издержки рекламодателя на привлечение внимания целевой аудитории к предлагаемому товару или услуге и в разы повышать действенность рекламной компании, так как нецелевые пользователи Интернета транслируемых рекламных сообщений просто не увидят.
В зависимости от условий, которым должна удовлетворять искомая группа лиц (потенциальных клиентов) сформировались разные виды таргетинга.

Виды таргетинга и их отличия

Благодаря уникальному потенциалу и техническим возможностям Всемирной сети, таргетинг легко разделяется на несколько категорий – поведенческий, трагетинг по интересам, временной, географический, гендерно-возрастной, социально-демографический, психологический и технографический.


1. Поведенческий таргетинг считается наиболее выгодным – он позволяет собирать данные о поведении пользователей Интернета (какие ресурсы они посещают, какие поисковые системы используют чаще, пользуются ли услугами интернет-магазинов и т.д.).
Вся получаемая информация тщательно анализируется рекламной службой, после чего составляется портрет посетителя – его привычки, предпочтения в покупке или использовании определенных товаров и услуг и т.д.

В свою очередь, это служит основой для показа пользователям со схожим поведением рекламы, ссылающейся на интересные именно для них сайты. В России поведенческий таргетинг только набирает обороты, в то время как в США эта технология широко применяется уже много лет.

По оценкам аналитиков, более 60% интернет-маркетологов учитывают поведенческие факторы, чтобы сегментировать посетителей сайтов и превращать их в клиентов.


2. Таргетинг по интересам (контекстная реклама) ориентирован на пользователей поисковых систем – им показывается реклама, соответствующая по тематике их последним (или наиболее частым) запросам (ключевым словам и фразам).


3. Временной таргетинг позволяет демонстрировать рекламу в определенные часы, дни недели или месяцы – например, утром или вечером, в рабочие дни или в выходные, - то есть именно в тот период, когда рекламное сообщение может быть более востребовано. Например, реклама фаст-фуда считается более удачной в предобеденное время.


4. Географический или геотаргетинг охватывает пользователей Интернета, находящихся в определенной географической зоне (стране, регионе, области или городе). Географические рамки задает сам работодатель: например, продавец мебели из Москвы в первую очередь захочет привлечь покупателей из самого города и прилегающих районов, а значит, установит таргетинг на жителей Московской области.
Точное попадание в целевую аудиторию происходит за счет использования уникальных IP-адресов компьютеров пользователей.

Иногда географический таргетинг объединяют с поведенческим – учитывают перемещения субъекта вплоть до точного определения мест, которые он чаще всего посещает.
Современные гео-социальные сервисы (AlterGeo, в частности) позволяют определить, например, что данный субъект часто посещает рестораны определенного типа, а значит ему будет интересна реклама аналогичных заведений. Такой таргетинг называют геоповеденческим.


5. Гендерно-возрастной таргетинг учитывает пол и возраст аудитории. Информация об этом собирается из анкет, регистрационных данных, поисковых фильтров (которые задавал сам пользователь) и прочих баз данных.


6. Социально-демографический таргетинг отбирает аудиторию не только по возрасту и полу, но учитывает также доход, должность и прочие подобные характеристики.


7. Психологический таргетинг также весьма перспективен. Он основан на учете информации о психологических качествах посетителя сайта (его психо- и социотип). Этот механизм целиком основывается на соционике (науке об инфомрационной психологии - восприятии и трансляции информации между людьми).


8. Технографический таргетинг учитывает различия в отображении сайтов и информации у пользователей с разными настройками, системами или устройствами для доступа в Интернет. По статистике, в 2011 году примерно 7% пользователей выходили в Сеть с планшетных компьютеров, около 15% использовали для этого телефоны  и мобильные КПК.
У таких посетителей сайтов не отображается флеш-анимация, не работают многие скрипты (например, выпадающие меню) и некоторые видеоформаты. Чтобы не потерять этих клиентов, рекламодатель должен учитывать подобные технические особенности и выбирать соответствующий вид рекламы.

Существует и еще один вид таргетинга, касающийся ограничения количества показов одному пользователю. Особенно он актуален при оплате баннерной рекламы за 1000 показов – определение пределов демонстрации рекламного носителя позволяет охватить большее число потенциальных клиентов и, соответственно, более рационально израсходовать рекламный бюджет.


Использование таргетинга в продвижении сайтов

В настоящее время таргетинг играет ключевую роль в раскрутке сайтов, будучи фундаментальным инструментом продвижения ресурсов и ключевым механизмом рекламы в Интернете.
Ведь раскрутка имеет цель не просто повысить посещаемость ресурса, а обеспечить переходы на сайт именно тех пользователей, которые являются потенциальными клиентами.

Таргетинг позволяет рекламировать и продвигать сайт именно в среде целевой аудитории, «отсекая» таки образом незаинтересованных посетителей.

Наилучший результат достигается при использовании комплексного подхода к продвижению – в частности, применение контекстного таргетинга и одновременной раскрутки ресурса в поисковых системах.

Контекстный таргетинг – наиболее распространенный метод выделения целевых пользователей сети. Отбор происходит по запросам, которые пользователи задают поисковикам – в результате им выдаются ссылки на материалы запрашиваемой тематики.
Используя контекстную рекламу, можно дать объявления на данных сайтах (если они напрямую или косвенно связаны с предлагаемыми рекламодателем товарами) или, благодаря инструментам поисковой оптимизации, продвинуть свой сайт по упоминаемым пользователями ключевым словам.  

Главным преимуществом контекстного таргетинга является тот факт, что пользователь сам ищет рекламируемые товары и услуги, загружая страницы с нужными описаниями. В результате по рекламным объявлениям и ссылкам переходят те посетители, которые уже заинтересованы в предлагаемой продукции.
Кроме того, такой вид рекламы не воспринимается как навязывание, а скорее как своевременная подсказка.
При продвижении сайта учитывают не только таргетинг ключевых слов, но также географический и временной таргетинг.

Первый необходим для компаний, которые продают товары в каких-то определенных регионах, а временной таргетинг позволяет оптимально расходовать рекламный бюджет, ограничивая показ рекламы временем работы офисов компании (которые к тому же могут находиться в разных часовых поясах).

Дополнительно нецелевую аудиторию можно «отделить», сформируя так называемый список «минус слов». Это своего рода «обратный» контекстный таргетинг – в нем указываются слова, в сочетании с которыми реклама не демонстрируется.
Например, рекламодатель занимается продажей водных мотоциклов, но не предоставляет услуги диагностики и ремонта, не продает запчасти. Тогда в список «минус слов» для запроса «водные мотоциклы» достаточно включить: «-запчасти», «-ремонт».

Безусловно, технологии таргетинга, используемые при раскрутке сайтов, постоянно совершенствуются, становясь более интеллектуальными и тонкими.
Совместно с ними и комплексной оценкой сайта, его оптимизацией под поисковые системы можно подобрать наиболее эффективные и точные ключевые фразы, привлекающие конкретную целевую аудиторию – что в конечном итоге приводит к повышению конверсии сайта, а значит, и к приросту базы постоянных клиентов.

Наверх