Навигация
Анализ нарративов в Яндекс.Дзен
Итак, полработы сделано – нарратив создан. Однако вряд ли вы будете «штамповать» материалы только ради милых гифок с котиками и картинок с любимыми голливудскими звездами – наверняка захочется отследить выхлоп с публикации.
Поверхностные показатели по вашему каналу вы сможете просмотреть, не прибегая к Яндекс.Метрике. Для этого вам нужно открыть платформу для издателей, кликнуть значок «Войти» в правом верхнем углу, ввести свои данные и найти интересующую карточку – например, нарратив. Под публикацией отразится количество показов, просмотров и дочитываний.
Побудем капитаном Очевидностью и сакцентируем внимание на каждом из показателей.
- Показ в ленте – скольким людям Дзен «порекомендовал» вашу публикацию. Наш материал мог бы попасться на глаза 2320 пользователям.
- Просмотр – сколько людей перешли на ваш пост из ленты Дзена. Наш нарратив заинтересовал 97 человек.
- Дочитывание – соответственно, сколько пользователей пролистали материал до конца. Нашу публикацию удостоили своим вниманием 55 человек.
Еще есть значки / , и представьте себе, к лайкам и дизлайкам они не имеют никакого отношения. В Яндекс.Дзен эти иконки называются «больше такого» и «меньше такого». Например, кликая на «больше такого» пользователь не дает оценку качества вашей публикации, а сигнализирует Дзену, что подобные нарративы ему интересны, и он бы хотел видеть похожие материалы в своей ленте.
Но, как вы понимаете, подобными поверхностными показателями сыт не будешь. И если уж анализировать, то по-крупному. Поэтому обращаемся к палочке-выручалочке – Яндекс.Метрике.
Привязка счетчика Метрики к Яндекс.Дзен
Чтобы привязать счетчик Метрики к вашему каналу в Дзене, необходимо создать и настроить новый(!) счетчик. Затем в поле «Адрес сайта» указать адрес канала в формате zen.yandex.ru/название_канала.
Последний шаг – подключаем счетчик Метрики, чтобы отслеживать поведение читателей. Подробный мануал, как это сделать, предлагает сам Дзен.
Номер вашего счетчика вы сможете просмотреть в редакторе Дзена.
С этой страницы можно сразу перейти на Яндекс.Метрику, чтобы отследить результат.
Источники переходов в нарратив Яндекс.Дзен
Если вы хотите продвигать свой канал на Яндекс.Дзене, то важно узнать, как пользователи попадают на него. Для этого в Метрике выбираем: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводки. В пункте «Визиты, в которых» выбираем вкладку «Страница входа» и указываем адрес нашего нарратива. Пара секунд, и готовая таблица перед глазами.
Из скрина видим, что больше всего было прямых переходов, то есть наша публикация мелькала у пользователей в ленте. Также есть переходы из соцсетей что неудивительно – ссылку на нарратив мы давали в нашей группе ВКонтакте.Еще один вид переходов – с почтовых рассылок. Дзен завлекает пользователей всеми возможными способами: под вашими письмами в Яндекс.Почте вы увидите список публикаций, которые могут вас заинтересовать. Видимо, кого-то из пользователей наш нарратив зацепил =).
Если ссылка на ваш материал была размещена на сторонних ресурсах, то возможны переходы по ссылкам на сайтах и внутренним переходам.