Если Вы занимаетесь контекстной рекламой в Google AdWords, то уже успели задуматься об автоматизации управления рекламными кампаниями. Благо, имеется AdWords Editor, с которым многие процессы проходят гораздо быстрее, чем при работе в интерфейсе рекламной системы, хотя и там возможностей предостаточно. Но все еще есть задачи, которые нужно решать массово, а очевидного решения нет. На этот случай мы можем использовать скрипты javascript, облегчая тем самым свою работу и получая необходимый результат.

Посмотрев статьи о скриптах для AdWords в русскоязычных источниках, нам не удалось найти материала, который не копировал бы справку AdWords Scripts и не отсылал пользователя к готовым решениям Google. Чаще всего приводятся «многоэтажные» коды для отслеживания битых ссылок, отключения неэффективных ключевых фраз, и выставления ставок в зависимости от температуры. Это все здорово, но слишком сложно для человека, ранее не вникавшего в программирование.

В этой статье мы рассмотрим простейший и очень полезный код, каждый час корректирующий ставки ключевых слов.

Биддеры, как основной инструмент оптимизации рекламных кампаний, уже давно устарели. Сейчас в почете оптимизация конверсий (CRO) и perfomance marketing. И это правильно. Тем не менее, периодически возникают задачи, которые нельзя решить в рамках новейших методик:

Рекламодатель не имеет оптимально настроенной аналитической системы: на момент запуска контекстной рекламы отсутствуют данные, по которым можно сразу оптимизировать рекламные кампании.
Недостаточно данных для корректной работы оптимизаторов конверсии.
Принципиальное нежелание рекламодателя по определенным запросам уходить из контекстный рекламы, независимо от их эффективности.

В этих ситуациях вам поможет биддер. Знания в программировании необязательны. Кодим!

Первым делом мы обозначаем основную функцию (в программировании функция — это фрагмент кода, который выполняется каждый раз, когда его просят сработать).

function main(){}

В фигурных скобках описываем все команды, которые необходимо выполнить. Первым делом мы создаем переменную, которая представляет собой ключевое слово рекламной кампании:

var kw1 = AdWordsApp.keywords()

С помощью команды «var» задаются переменные в javascript, «kw1» — это имя переменной, а все, что после знака равенства — метод, позволяющий нам «вытягивать» ключевые слова из аккаунта. Понятное дело, нужно задать критерий выборки ключевых фраз:

.withCondition(‘CampaignName = «Имя кампании»‘)

.get();

Этот фрагмент будет получать все ключевые фразы из указанной кампании. Чтобы «достать» все ключевики надо зациклить обозначенную выше операцию, делается это с помощью условия:

while(kw1.hasNext()){}

Теперь мы будем переходить на каждую следующую фразу, пока они не закончатся, но нам надо успевать обрабатывать каждую из них по очереди, поэтому внутри цикла опишем необходимые операции, прописываем следующие строки между фигурных скобок:

var kw2 = kw1.next();

Тем самым мы создаем переменную «kw2», в которую записываем каждое следующее ключевое слово. Создадим еще одну переменную, в которую будем записывать ставку, необходимую для попадания на первую страницу результатов поисковой выдачи:

var kw3 = kw2.getFirstPageCpc();

Для каждого «ключа» в эту переменную будет записываться своя ставка. Иногда (очень редко) у системы нет данных о том, какая ставка позволит попасть на первую страницу, в таком случае в переменную «kw3» не запишется никакого значения, и наша программа выдаст ошибку (данных обычно нет для низкочастотных или не встречавшихся ранее запросов). Чтобы обойти эту проблему пропишем условие, по которому в случае отсутствия рекомендуемой ставки будет задаваться произвольное значение, например 15 рублей (речь идет о валюте, указанной в настройках аккаунта):

if (kw3<=0){

kw3=15;}

Теперь мы будем записывать в каждую полученную ключевую фразу максимальную цену за клик на основе полученной ставки для входа на первую страницу, помноженной на 5%:

kw2.setMaxCpc(kw3*1.05);

Всё! Это просто, и это работает. Теперь весь код целиком:



function main(){
var kw1 = AdWordsApp.keywords()
.withCondition(‘CampaignName = «Имя кампании»‘)
.get();
while(kw1.hasNext()){
var kw2 = kw1.next();
var kw3 = kw2.getFirstPageCpc();
if (kw3<=0){
kw3=15;}
kw2.setMaxCpc(kw3*1.05);}}


Таким образом, наш код будет получать необходимые минимальные ставки всех ключевых слов для занятия первой страницы, будет увеличивать это значение на 5%, и далее присваивать каждую новую ставку каждому ключевому слову. Всего 10 строчек! Можете проверить на любой кампании: откройте аккаунт AdWords и перейдите в раздел скриптов в массовых операциях, нажмите кнопку добавления скрипта.


Вам будет предложен тестовый скрипт, на его место вставляете ваш код, сохраняете, авторизуетесь, запускаете просмотр для поиска ошибок и проверки, по мере необходимости сохраняете изменения.


В этом же интерфейсе есть множество примеров, которые помогут решить большое количество различных задач.

Скрипт закрываем и настраиваем периодичность его выполнения:
Не используем мы их потому, что по этим правилам ставка может только повышаться до необходимого уровня, при таком подходе мы можем переплатить за клики. Например, вчера для конкретного ключевого слова для показов вверху первой страницы была ставка 50 рублей (и система выставила это значение), а сегодня уже 30 рублей, но наша ставка так и останется равной 50 рублям. Вы ведь не хотите переплачивать 20 рублей за каждый дополнительный клик?

Используя приведенный выше код Вы можете управлять ставками по сочетанию различных условий, для занятия различных позиций. Можно затрагивать только фразы из определенных групп, дополнительно повышать ставки для конверсионных и полностью отключать неэффективные ключевые слова.


Vives каталог керамической плитки

Наверх