«Битые» ссылки – это немного жаргонное название. Разумеется, никто их (гиперлинки) не бил. Просто они никуда не ведут, и это очень плохо. Выполняя на скорую руку внутреннюю перелинковку страниц, вебмастера иногда ошибаются: не смотрят корректность вставленной гиперссылки, не проверяют, что страница, куда указывает путь, существует и открывается.

Впрочем, иногда такие ошибки возникают и не второпях. Достаточно при реорганизации сайта переименовать часть страниц (не исправив внутренние ссылки, связывающие статьи), и гиперлинки поведут в пустоту.

То есть, при попытке нажать на такую ссылку, посетитель сайта увидит «404 Page not found», «URL not found» или примерно такие же надписи (конкретный текст зависит от вида используемого браузера). Почему это плохо?

Поставьте себя на место пользователя, который вошел на сайт, допустим, по запросу «Купить пластиковые окна» (только вспомните, какие усилия нужно приложить, чтобы визитёры заходили на WEB-ресурс по высокочастотным запросам! ).

Гость открыл страницу, прочел статью об услугах Вашей компании, нажал кнопку «Посмотреть цены и сделать заказ», но вместо страницы с ценами и формой обратной связи увидел «404 Page not found».

Столько сил, средств, времени было вложено в продвижение, чтобы привлечь пользователя на сайт, подвести к покупке – и всё «погорело» оттого, что на сайте «битая» ссылка!

Например, страницу «price_list» переименовали в «price», а пути исправить забыли! Какой тогда смысл выполнять комплекс работ по продвижению, если одна элементарная ошибка перечёркивает всё?

Разумеется, поисковые системы не остаются в стороне и накладывают санкции за битые ссылки. Они видят, что линк ведет «в никуда», и автоматически понижают такой ресурс в выдаче.

И Яндекс и Google борются за своих «клиентов», а потому хотят сформировать собственный ТОП-10, ТОП-20 из нормально работающих сайтов, без таких вот детских «проколов».

Разумеется, у сайтов с битыми ссылками довольно серьезно ухудшаются и поведенческие факторы. Вместо просмотра двух страниц пользователь увидит одну (причем не по своей вине), время пребывания гостя на сайте сократится (он не сможет найти прайс и сделать заказ, уйдёт в раздражении), да и доверие конкретно к этому WEB-ресурсу будет подорвано.

Как проверить, что с Вашим сайтом всё в порядке, на нём нет битых ссылок?

Например, можно попробовать бесплатный онлайн-сервис http://www.brokenlinkcheck.com/или http://www.megaindex.ru

Обратите внимание: сервис имеет интерфейс на английском языке. Чтобы разобраться в нём, потребуется самостоятельно приложить некоторые усилия.

Обнаружив ошибку, её следует устранить как можно быстрее. Если в гиперссылке пропущен (или появился лишний) символ – исправить. Если ссылка ведет на удалённую страницу – заменить её на рабочую.

В некоторых случаях бывает полезно настроить 301-й редирект на главную страницу. Как лучше действовать – зависит от структуры (идеологии) Вашего ресурса, значения ссылки с точки зрения навигации, связей между страницами.


Наверх