Wix.com INT

Согласно статистическим данным, у каждого пользователя социальной сети Facebook в среднем порядка 300 “друзей”. При этом сам Фейсбук разрешает пользователям иметь до 5 000 друзей. Многие активные пользователи Фейсбука стремятся побыстрее приблизиться к этой заветной цифре. Как же набрать много друзей на Facebook?

Начну с того, что неслучайно слово “друзья” было взято мною в кавычки: ведь понимание слова “друг” в соцсетях совсем не такое, как в реальной жизни. Единственное, что требует Facebook – это чтобы вы отправляли приглашение о “дружбе” только тем людям, с которыми вы знакомы в офлайне. Так что, не забывая про условность этого термина, буду дальше писать слово “друзья” без кавычек.

Прежде, чем начать набирать друзей на Facebook, нужно сформулировать для себя цель, с которой вы будете это делать. От того, для чего вы хотите собрать онлайн-друзей вокруг своего профиля, будет зависеть сама целевая аудитория и ваши действия по ее привлечению. Таких целей может быть три.


Цели набора друзей на Facebook


1. Общение в узком кругу хороших друзей и знакомых, без посторонних людей.

В этом случае нужно позаботиться о том, чтобы собрать вокруг своего Facebook-профиля людей, с которыми вы общаетесь или хотели бы возобновить общение (родственники, друзья, знакомые, одноклассники, однокурсники, бывшие и сегодняшние сослуживцы).

2. Ведение блога на Facebook.

Блог может быть на какую угодно тему (искусство, политика, профессиональная деятельность) или обо всем подряд. В этом случае вам нужно привлечь в качестве друзей и подписчиков (фолловеров) любых людей, которым интересно то, о чем вы пишете.

Что касается ваших близких друзей и знакомых, то не всегда им эти публикации будут интересны. Да и вряд ли ваш профиль в этом случае подойдет для близкого общения в узком круге.

3. Продвижение какого-либо бизнеса, проекта, бренда или страницы на Facebook.

Этот вариант похож на предыдущий. Чтобы продвигать что-либо с помощью своего личного профиля, ваши друзья и подписчики (фолловеры) должны представлять определенную целевую аудиторию (или аудитории) с вполне конкретными интересами. И, опять же, вряд ли эти интересы будут пересекаться с интересами большинства ваших реальных друзей, родственников и других людей из ближнего круга. Так что придется выбирать, что для вас важнее: интересы ваших друзей-близких или продвигаемый проект.

Здесь необходимо оговориться, что проблема разных интересов у разных категорий Facebook-друзей на самом деле имеет свое решение. На Фейсбуке предусмотрена возможность группировать друзей в списки и делать ваши публикации видимыми только для друзей из списка либо для всех, кроме друзей из списка (это делается в настройках видимости поста). Такой вариант решения вопроса возможен, но, пожалуй, не очень удобен.

Способ SMM-продвижения, основанный на добавлении в друзья пользователей социальных сетей из числа своей целевой аудитории для дальнейших коммуникаций с ними посредством приглашения в сообщества и на мероприятия, размещения публикаций, написания личных сообщений и т.п., называется френдингом.

Френдинг является одним из бесплатных способов продвижения в социальных сетях. Но не забывайте, что он требует больших затрат времени и ограничивает ваши возможности, если платное продвижение вообще не задействуется. Не говоря уже о том, что френдинг, по сути дела, является нарушением правил пользования Фейсбуком.

Теперь перейдем собственно к тому, как набирать друзей в своем профиле на Facebook. Делать это можно сразу многими способами.


Способы привлечения друзей на Facebook


1. Пригласить своих друзей из ВКонтакте.

В социальной сети ВКонтакте разрешается иметь до 10 000 друзей. Так что если у вас уже есть много хороших друзей во ВКонтакте, то вы можете часть из них привлечь и на свой профиль на Facebook (с учетом того, что не все из них активно пользуются Фейсбуком, а кто-то в нем даже не зарегистрирован).

Что касается других соцсетей, то поскольку Facebook не предоставляет возможности импортировать контакты из них, то здесь можно поступить по-другому: опубликовать в своих профайлах посты, в которых будет призыв подружиться также и на Фейсбуке.

2. Отправить предложения о дружбе людям, чьи профили Фейсбук предлагает вам как людей, которых вы, возможно, знаете.

Посмотрите, может быть, там действительно есть знакомые вам люди, которые входят в целевую аудиторию.

3. Пригласить в друзья людей из контактов в своих почтовых эккаунтах (включая почтовые программы Outlook Express и Microsoft Outlook).

Как правило, в электронной почте есть довольно много контактов, так что есть из кого выбрать.

Также Facebook предоставляет возможность импортировать свои контакты из Skype и ICQ.

4. Предложить дружбу людям из числа своей целевой аудитории.

Таких интересных вам людей можно найти, например, среди подписчиков страниц и групп подходящей тематики.

5. “Зафрендить” друзей ваших друзей.

Люди, у которых есть с вами общие друзья, с большей вероятностью примут ваши предложения о дружбе.

6. Предлагать подружиться всем людям, с которыми у вас были какие-то позитивные взаимодействия на Facebook (человек, который положительно прокомментировал ваш пост, поставил лайк под вашим постом или комментарием, либо вы ему помогли советом или еще как-то).

К слову сказать, в вашем профиле должы быть выставлены соответствующие настройки (см. далее).

7. Попросить знакомого, у которого много друзей на Facebook, рассказать о вас и предложить добавляться в друзья всем, кому интересно то, чем вы занимаетесь.

8. Предложить дружбу людям, которые являются подписчиками (фолловерами) вашего личного профиля на Facebook.

На самом деле, если человек является вашим подписчиком, то он уже может видеть ваши посты. Особенность лишь в том, что это как бы односторонняя дружба. Поэтому, если определенный человек вам интересен, и вы хотите установить с ним более тесные отношения, можно повысить его “статус”, став взаимными друзьями.

9. Разместить призыв добавляться в друзья на Facebook на своих ресурсах (блог, email-рассылка и т.п.).

10. Загрузить файл с email-адресами.

В этом файле с email-адресами может быть, например, список активных подписчиков из вашей email-рассылки или база данных постоянных клиентов. Но ни в коем случае не надо заниматься спамом!

Одно важное замечание, которое касается всех приглашений в друзья, которые рассылаете вы.

Необходимо отслеживать, кому и сколько приглашений вы отправляете.

Для этого желательно завести список url-адресов профилей пользователей Фейсбука, которым вы рассылаете приглашения в друзья. Это нужно для того, чтобы отменить приглашения тем людям, которые не примут ваши приглашения о дружбе в ближайшее время. А таких людей наверняка будет много, даже среди ваших друзей из ВКонтакте.

Отправленные запросы на добавление в друзья должны отображаться и в соответствующем разделе Фейсбука, но, тем не менее, такой список всё равно не помешает.

Рассылать приглашения нужно аккуратно (не массово). Не более 50 человек в день и не всем сразу, а с перерывами.

Дело в том, что массовая рассылка приглашений в друзья приравнивается к спаму, и Фейсбук за это наказывает. Сначала вы получите предупреждение, затем лишение возможности отправлять заявки в друзья сроком на один месяц. Ну а далее могут последовать еще более жесткие санкции.


Основаниями для санкций со стороны Фейсбука являются два критерия:

Количество неотвеченных предложений дружбы.
Количество заявок в друзья, которые их получателями были отмечены как нежелательные.

Вот почему необходимо вовремя отменять неотвеченные заявки в друзья.

Отсюда следует еще один вывод.

Предпочтительным является вариант, когда не вы рассылаете предложения дружбы, а, наоборот, другие пользователи Фейсбука просятся в друзья к вам. Единственный минус, это то, что вы, не зная, откуда они взялись, не можете быть уверены, что эти люди – из вашей целевой аудитории.



И еще пара замечаний.

На Фейсбуке можно иметь максимально 5 000 друзей (и неограниченное количество фолловеров). Поэтому если вы хотите более масштабно продвигать свой проект на Facebook, то будет лучше, если помимо профиля вы создадите страницу или группу. Страница или группа вкупе с личным профилем может дать гораздо больше эффекта, кардинально увеличить охват целевой аудитории.
Если вы хотите активно продвигать свой личный профиль на Facebook, нужно позаботиться о том, чтобы публичная информация в вашем профиле была видна всем желающим. Также должны быть включены опции подписки на профиль, оставления лайков и комментариев.
Если у вас не один, а несколько проектов, нацеленных на совершенно разные целевые аудитории, то френдинг становится не очень удобен. В этом случае придется либо выбрать какой-то один проект, который вы и будете продвигать через свой профиль, либо создавать дополнительные фейковые профили (но это слишком рискованно, поскольку запрещено правилами Фейсбука). Поэтому, опять же, предпочтительным вариантом является создание нескольких страниц — по одной под каждый проект.


Оптимизация и продвижение сайтов

Наверх