Instagram – самая динамично развивающаяся социальная сеть, популярная во всем мире, в том числе и в России. Продажи здесь растут с каждым днем в геометрической прогрессии. Как не проворонить реальную возможность открыть для существующего бизнеса новый канал продвижения или быстро протестировать нишу?


Во-первых, если вы ещё не знаете, что такое Инстаграм – немедленно скачайте это приложение себе на телефон и начните им пользоваться. Здесь ежедневно проводят в среднем 20 минут в день более 400 миллионов платежеспособных жителей планеты Земля (из них около 18,5 млн. – русскоязычные). Средний чек, на минуточку, составляет 6 тысяч рублей при том, что в общем по интернету он составляет 1-2 тысячи.


Скачали приложение? Создали аккаунт? А может быть, у вас уже есть аккаунт в Инстаграме и плюс ко всему еще и коммерческий? Тогда эта статья точно для вас. Просто следуйте инструкциям, и всего за несколько дней вы сможете набрать до 1000 (а кто-то – и более) новых подписчиков на свою страницу.

Однако, прежде чем начать привлекать новых клиентов, давайте посмотрим на ваш аккаунт. Итак:



1. Оформление. Инстаграм — витрина вашего бизнеса

Не знаете, с чего начать? Начните с названия. Убедитесь, что ваш логин понятен и хорошо запоминается, отражает суть бизнеса. Не нужно называть детский магазин @Ludmila777, а услуги флориста продавать под именем @adskyi_zames. Нет, вы, конечно, можете попробовать, но в поиске вас по этому логину точно не найдут.

То же относится к отображаемому имени вашего профиля – пусть оно соответствует выбранной нише. В описании как можно более ёмко (ведь у вас для этого всего 150 символов) изложите основные смыслы: что продаёте, уникальное предложение, как с вами связаться. Используйте смайлы и эмодзи! Инстаграмеры любят эмодзи.



2. Контент. О чем ваш бизнес?

Если вкратце, то содержание вашего аккаунта — одна из самых важных тем в работе с Инстаграм. Удалите плохие фотографии, используйте только качественный фотоматериал: профессиональную съёмку, хорошее освещение, красивую композицию. Уделяйте внимание тому, что вы пишете под фото или видео. Вспоминайте, для кого вы это делаете. Поработайте над тематикой и регулярностью постов. Подробнее о контенте для соцсетей мы расскажем в другой статье. Просто всегда помните о важности контента.



3. Планнинг


Спланируйте график и время выхода постов. Подумайте, когда в основном ваша аудитория может сидеть в телефоне? В день оптимально публиковать не больше 2-3 постов.

После того, как мы оформили аккаунт, самое время заняться привлечением потенциальных лидов.



15 работающих техник привлечения подписчиков в Инстаграм

1. Техника «Поставь хештеги»

Стоимость – 0 рублей

Время – 1-2 дня

Отдача – 10-30 подписчиков в день


Хештег – это слово или словосочетание после знака #, по которому любой пользователь Инстаграма сможет легко найти ваш пост.

Чтобы эффективно использовать этот инструмент, составьте для себя список, например, из 210 хештегов по вашей теме (как правило, они соответствуют высокочастотным запросам по нише и уже имеют много упоминаний, например, #дизайнинтерьера, #дизайнпроект) и используйте их после текстов в ваших публикациях – по 10 штук за один раз (чтобы сильно незахламлять пост). Получится 30 в день, 210 за неделю.



2. Техника «Где же локация»

Стоимость – 0 рублей

Время – 1-2 дня

Отдача – 5-20 подписчиков в день

Создайте несколько точек с геолокацией через Фейсбук, чтобы указывать их при публикации в Инстаграме. Хитрость в том, что геолокация – это не обязательно место, в котором вы сейчас находитесь. В этом поле можно указать ваш сайт, название компании, дескриптор, рассказать об акции. А также вы можете указывать под постом самые популярные места, где точно бывают ваши клиенты. Этот мощный инструмент очень мало кто использует! И совершенно зря.



3. Техника «Расскажи друзьям»

Стоимость – 0 рублей

Время – 1 день

Отдача – 30-60% от вашей базы

Серьезно – просто поделитесь со своим окружением тем, что вы создали аккаунт в Инстаграме. Это самое простое действие, которое только можно сделать. Сделайте рассылку в соцсетях и по своей телефонной книжке – эта функция вшита в интерфейс самого приложения, разрешите Инсте самой прокачать ваш аккаунт. Да, вот так просто. И тем не менее, удивительно, как мало людей этим пользуется.



4. E-mail рассылка по своей базе

Стоимость – 0-500 рублей

Время – 1-2 дня

Отдача – 40-70% от вашей базы

Даже если у вас нет собственной рассылки (кстати, почему нет? Непорядок!), каждый современный человек имеет в своем активе большую базу e-mail адресов на личном почтовом ящике. Создайте макет письма, это легко можно сделать в обычном почтовом клиенте. Придумайте интересную акцию для адресатов, пригласите их подписываться и обязательно поставьте активную ссылку на свой аккаунт в Инстаграме.



5. Техника «Давай запостим!»

Стоимость – 0 рублей

Время – 1-2 дня

Отдача – 10-30% от вашей базы

По статистике современный человек зарегистрирован минимум в 15 социальных сетях. Удивлены? Все забывают о том, что соцсетей на самом деле гораздо больше, чем 5 самых популярных.

У вас или вашего бизнеса есть аккаунт в LinkedIn? Общаетесь с друзьями в Одноклассниках? Есть блог в ЖЖ? Делитесь опытом с другими мамами на babyblog? А, может, быть, часто сидите на профильных форумах? Непременно сообщите своим собеседникам, что у вас появился аккаунт в Инстаграме!



6. Дружеский пиар. Техника «Попроси друзей»

Стоимость – 0 рублей

Время – 1-2 дня

Отдача – 1-5% от базы

Просмотрите аккаунты своих друзей. Есть ли среди них те, у кого много подписчиков? Спросите, есть ли у них такие знакомые? Напишите им письмо с просьбой рассказать о вашем аккаунте.



7. Техника «Виджет»

Стоимость – 0 рублей

Время – 1-2 дня

Отдача – 5-15 подписчиков в день

Установите яркий виджет на свой сайт. Не значок, а именно виджет! Виджет отличается тем, что посетители сайта будут видеть фотографии из аккаунта Инстаграм с кнопкой «Подписаться». Как это сделать и где его взять, вам подскажет Google или Яндекс. Это бесплатно.



8. Техника «Оффлайн»


Стоимость – 2000-15000 рублей

Время – 3-7 дней

Отдача – 10-30 подписчиков в день


У вас есть точка оффлайн – магазин, салон, шоу-рум? Это отличный повод конвертировать её посетителей в подписчиков. Разместите наклейки с вашим хештегом, например, на зеркале. Все любят селфи) Используйте печатные материалы: визитки, листовки, плакаты, интересные тантамарески, фотостенды с указанием хештега и названием профиля в Инстаграме. Люди непременно будут фотографироваться у какого-нибудь яркого объекта и выкладывать соответствующие теги.


Оденьте своих сотрудников в форму с нужными хештегами. Дарите людям сувениры с названием аккаунта. Так просто управлять инстаграмерами



9. Масслайкинг и массфоловинг


(Внимание, использовать только при наличии в аккаунте от 200 подписчиков и при соблюдении всех мер безопасности!)

Стоимость – 600 рублей

Время – 10 дней

Отдача – 20-100 подписчиков в день


После того, как с помощью предыдущих техник вы смогли набрать от 200+ подписчиков, можно запустить массовые действия, т.е. массовые подписки на другие профили и лайки их постов. Вы можете это делать вручную, но существует множество сервисов, оказывающих такие услуги автоматизировано, например 1mlnlks.com или socialhammer.com.


После регистрации нужно правильно настроить систему: на кого вы хотите подписываться, а кого лайкать, по каким хештегам или точкам геолокации. Возможно, вы захотите акцентировать внимание на подписчиках лидеров мнений, определенных городских площадок или тематических пабликов.

Важный момент: до тех пор, пока у вас не наберется в профиле 500 подписчиков, «заряжайте» систему только на лайки. После можно переходить на тандем лайки+подписки, который имеет более выраженный эффект в обратную подписку на ваш аккаунт.


Ну и обязательно во избежание бана соблюдайте лимиты Инстаграм — не более 60 лайков в час и 60 подписок в час. И ещё – не рекомендуем использовать автоматические комментарии.



10. Техника «Дополнительные аккаунты»


Стоимость – 600 рублей

Время – 2-3 дня

Отдача – 20-100 подписчиков в день


Основная задача – сделать так, чтобы посетителю аккаунта не нужно было выходить из Инстаграма, не все любят это делать. Вы можете создать дополнительные аккаунты, которые помогут вам общаться с клиентом. Такими доп. аккаунтами могут стать: профиль-каталог, профиль-лендинг.

Мало того, что эти аккаунты помогут вам выгодно представить ваш товар, вы сможете запустить на них все подходящие методы продвижения из данного списка. В публикациях всегда указывайте хештеги и название основного аккаунта.



11. Реклама в пабликах

Стоимость – 2000-6000 рублей

Время – 2-3 дня

Отдача – 100-1000 подписчиков в день

Подберите 3 крупных тематических сообщества не менее 25 000 человек и разместите в них рекламный пост. За деньги или бартером за товар/услугу. Главное не промахнуться с аудиторией – обратите внимание, чтобы сообщества были с подходящими для вашего бизнеса тематиками.

Ответственно подойдите к составлению продающего поста, подберите яркую картинку, напишите интересный текст. Попросите указать геолокацию!

Конечно, вы можете выбрать и больше 3 аккаунтов, если позволяет бюджет, но рекомендуем начать с малого, чтобы увидеть отдачу.



12. Таргетированная реклама


Стоимость – 4000 рублей

Время – 10 дней

Отдача – 20-200 подписчиков в день

Следующий платный метод продвижения – таргетированная реклама, которая делается через Facebook. Почему через него? Если кто не знал, с некоторых пор Instagram принадлежит ему.

Для того, чтобы начать рекламироваться этим методом, нужно создать бизнес-аккаунт в своем профиле на Facebook, привязать к нему профиль Instagram, выбрать целевую аудиторию (по полу, возрасту, территории и т.д.) и подготовить рекламное объявление с посылом подписываться на ваш аккаунт в Инстаграме. Сделать это гораздо проще, чем кажется.



13. Техника «Спонсор»

Стоимость – себестоимость товара

Время – 7- 10 дней

Отдача – 50-1000 за проект

Если у вас хороший и интересный товар или услуга (а это, несомненно, так), хороший способ набрать подписчиков – вступить в партнерство с каким-нибудь крупным сообществом, где есть ваша целевая аудитория, и провести совместную акцию, предложив ценный приз. Это взаимовыгодное сотрудничество: подобные конкурсы мотивируют подписчиков и заставляют их «шевелиться», рассказывать об интересных акциях своим друзьям.

Механик для проведения конкурсов много, а опытные владельцы больших сообществ сами могут предложить вам варианты.



14. Техника «Блогер»

Стоимость – себестоимость товара

Время – 3-5 дней

Отдача – 50-500 подписчиков в день

Похожая техника – работа по бартеру с блогерами. Если у вас интересный товар или услуга, вы можете найти популярного блогера из своей целевой аудитории и предложить ему обмен на пост или серию постов. Эту технику хорошо использовать даже с небольшими блогерами – от 10 тысяч подписчиков. После публикации начинает работать всем известный сарафанный маркетинг. Если ваш товар действительно хорош, блогер непременно порекомендует его своим фолловерам, что положительно скажется на приросте подписчиков, и, соответственно, ваших продажах.

После того, как вы выполнили все шаги, о которых говорится в статье, скачайте чек-лист и проверьте себя: всё ли сделано? Если вы не поленились и за 5-10 дней выполнили действительно всё – то тысяча подписчиков уже у вас есть! С чем мы вас и поздравляем!

Наверх