15 апреля на конференции Неделя Байнета представитель Яндекса Александр Садовский анонсировал новый алгоритм Минусинск. По словам Александра, это алгоритмический фильтр, который будет понижать сайты с большим количеством SEO-ссылок. О том, как Яндекс выявляет такие ссылки, можно почитать здесь.


Согласно официальному анонсу, алгоритм появится в выдаче 14 мая. В первую очередь будут понижены «ссылочные лидеры» – это сайты, которые лидируют по закупке ссылок в своей тематике. У владельцев таких сайтов в панели Я.Вебмастера появилось соответствующее предупреждение.


Зайдите в свою панель вебмастера и проверьте, не получили ли Вы такое письмо:


Если Вы получили «письмо счастья» от Яндекса, Ваш сайт относится к ссылочным лидерам и может потерять позиции после запуска Минусинска.


Что делать, если Вы получили предупреждение о SEO-ссылках?

Некоторые специалисты считают, что Минусинск – это очередная страшилка от разработчиков алгоритма с целью нанести удар ссылочному бизнесу. Другие уверены, что Яндекс заведет своего Пингвина, как это давно сделал Google (см. результаты опроса). Какого бы мнения не придерживались Вы, лучше перестраховаться.


Если Вы получили письмо Яндекса о SEO-ссылках, советуем не терять время и не откладывать чистку своего ссылочного профиля. Вполне вероятно, что 14 мая не просядут сайты, владельцы которых отреагировали на предупреждение в Я.Вебмастере и начали снимать ссылки.


Какие ссылки снимать?


Если Ваш сайт причислили к «ссылочным лидерам», вероятно, ссылочный профиль у него достаточно объемный и закупка велась разными способами, из-за чего снять все ссылки сразу технически невозможно.


Но основная задача – успеть до 14 мая показать алгоритмам, что работа по снятию ссылок уже ведется, и выйти из группы риска.

Самый простой и быстрый способ – отказаться от ссылок,

купленных через биржи и агрегаторы. Если Ваша ссылочная масса сформулирована в основном из арендных ссылок, то удалить их все (или большую часть) можно в несколько кликов.


Если же Вы использовали статейный метод наращивания ссылочного профиля и большинство ссылок размещали с разовой оплатой, советуем связаться с владельцами площадок и попросить удалить ссылку. Как правило, на такие просьбы откликаются 30-45% вебмастеров – возможно, этого количества будет достаточно, чтобы выйти из группы «ссылочных лидеров».


Можно также отправить запрос в Я.Вебмастер с просьбой привести примеры SEO-ссылок, о которых идет речь в предупреждении. Есть случаи, когда техподдержка идет навстречу и указывает, на какие именно ссылки нужно обратить первоочередное внимание.

Желаем Вашему сайту топовых позиций при любых алгоритмах!

РР°РРµСС