Портал Mail.Ru представил новый инструмент для сео-оптимизаторов – «Кабинет вебмастера». Новый сервис был представлен Андреем Калининым – руководителем отдела разработки поиска Mail.ru Group – на конференции «Optimization.ru 2012». По словам разработчиков, новый инструментарий позволяет взглянуть на сайт глазами поискового робота и сделать его более привлекательным для пользователей.
Пока проект находится в стадии бета-тестирования, но уже есть возможность получить большой объем данных, необходимых для аналитики:
внешние ссылки на домен и его отдельные страницы;
страницы находящиеся в индексе Поиска@Mail.Ru;
последнюю дату посещения роботом;
позиции сайта;
СПД (среднюю привлекательность документа);
СУП (среднюю удовлетворённость пользователя).
Надо сказать, что подобные сервисы уже давно существуют у «Яндекса» (webmaster.yandex.ru) и «Google» (google.com/webmasters/), но именно возможность проанализировать значения поведенческих факторов (СУП, СПД) выгодно отличают новый кабинет вебмастера.
Средняя привлекательность документа в поисковой выдаче и средняя удовлетворенность пользователей документом измеряются по 10-ти балльной шкале. Несложный анализ этих данных покажет, к каким запросам стоит присмотреться повнимательней. Те из них, которые имеют высокую удовлетворённость и низкую кликабельность, будут явно нуждаться в оптимизации. Например, улучшению позиций таких страниц может поспособствовать работа со сниппетами.
«Кабинет вебмастера» безусловно заслуживает внимания. Чтобы начать с ним работу, нужно авторизоваться на портале Mail.Ru или зарегистрироваться, если у Вас нет учетной записи. Сама процедура добавления сайта достаточно лёгкая и занимает всего несколько минут.

 

Наверх