A/B-тестирование — это один из самых простых и популярных методов маркетингового исследования. Его суть заключается в том, чтобы при прочих равных условиях показывать аудитории несколько вариантов какого-то элемента рекламы или сайта. Например, текста объявления. Измерив для них статистику, можно выяснить, какой из вариантов больше нравится целевым пользователям.
В связи с участившимися вопросами поступающими на мой e-mail: SovetSeo2017@yandex.ru о «правильном» А/Б тестировании, решил опубликовать своё мнение по данному вопросу в виде отдельного поста.
Сразу скажу, что каждый директолог тестирует объявления по разному и спорить о том какой метод наиболее «правильный» можно очень долго.
Если в Google Adwords вопрос о «правильном» тестировании объявлений вообще не поднимается, система без проблем позволяет эффективно тестировать объявления в рамках групп объявлений, то в случае с Яндекс.Директом не всё так однозначно.
Да, в Яндекс.Директ тоже реализованы группы объявлений. Беда в том, что работают они достаточно «криво». Нет равномерного распределения показов объявлений, зачастую объявление набравшее хороший CTR вначале, просто «вытесняет» объявление по которому на старте не было кликов.
К несчастью, Яндекс не понимает, что тестирование объявлений это достаточно долгий процесс, который требует дней, недель а иногда и месяцев. Невозможно после нескольких часов открутки определить объявление-лидер, потому что «на дистанции» всё может измениться прямо противоположным образом!
Чтобы исключить возможные погрешности до минимума, а также обеспечить равномерную открутку объявлений участвующих в А/Б тесте, приведу метод который является для меня наиболее удобным и эффективным.
Называется он «шахматкой» и суть его заключается в следующем.
То есть, если Вы тестируете текст, создайте 2 одинаковые кампании, но сделайте так, чтобы в кампаниях у объявлений были различные тексты. При этом все остальные элементы: заголовки, минус слова, быстрые ссылки и прочие «мелочи», должны быть абсолютно идентичными.
То есть, скажем, с 8 до 10 утра работает Кампания А, с 10 до 12 Кампания Б, с 12 до 14 Кампания А, с 14 до 16 Кампания Б
Таким образом разбейте интервалы показов между кампаниями на всю неделю.
Шахматка
Спустя 7 либо 14 дней (оптимальнее) посмотрите результаты. «Кампанию-лидер», оставьте. «Кампанию-неудачник» замените другой кампанией с иным текстом обьявления, либо начните тестировать другой элемент (быстрые ссылки, заголовки, некоторые даже фавикон тестируют
Почему не группы?
Повторюсь: группы в Директе работают крайне криво. Показы распределяются неравномерно, но что ещё хуже, объявление по которому вначале кликают больше, просто вытесняет объявление с низким CTR, хотя на дистанции всё может поменяться прямо противоположным образом (причём не один раз).
Поэтому тестировать объявления на поиске Яндекса я рекомендую вышеописанным методом.
Как уже сказал, в Гугл Эдвордс с этим проблем нет. В Adwords все работает слаженно, тестировать любые элементы (включая быстрые ссылки и уточнения) можно в рамках групп объявлений, т.е. одной кампании. Что очень удобно и приятно.
Как тестировать объявления в РСЯ?
Что касается РСЯ, здесь тестировать кампании нужно понедельно.
Почему не стоит разделять РСЯ по часам?
Потому что частые перезапуски кампаний в РСЯ (через каждые 2 часа) негативно влияют на частоту показов (скорость открутки) объявлений. И чтобы избежать возможного снижения охвата аудитории, свои кампании РСЯ я предпочитаю тестировать именно так.
Изменения в заголовке и тексте объявления тестируем по одному за раз. Иначе мы не поймем, что именно повлияло на результат. Добавляем по 3-5 вариантов — Google протестирует их все. Но при большем количестве вариантов какие-то из них могут не получить показов, и тест нельзя будет считать корректным.
Дополнительные ссылки, уточнения, структурированные описания, баннеры добавляем сразу все, Google для каждого пользователя подберет оптимальные комбинации.
Ротацию объявлений лучше ставить на оптимизацию конверсии. В этом случае Google будет выбирать для показа объявления, у которых выше вероятность получения конверсии после перехода на сайт.
ПоискЕще никто не написал комментария, Вы может быть первым.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь.