Google Merchant Center (далее GMC) – отличный сервис, предназначенный для розничной торговли в режиме онлайн. Набор инструментов помогает оптимизировать рабочие процессы и приумножить продажи вашего магазина благодаря загрузке товарных позиций напрямую в Google.
Укажите страну, где работает ваша компания, название магазина и URL веб-сайта. Если на вашем ресурсе присутствует даже небольшая доля товаров для взрослых, то вам необходимо поставить галочку в соответствующем окне.
Дополнительно вы можете указать электронную почту и номер телефона другого контактного лица, которое будет взаимодействовать с сотрудниками сервиса. Кликайте «Продолжить».
Ознакомьтесь с информацией в разделе «Условия использования», после чего поставьте галочку и нажмите «Продолжить».
В разделе «Сведения о компании» заполните все поля, если вы пропустили их при регистрации. Здесь вы также можете ввести другое название компании и другой сайт. Во вкладке «Брендинг» добавьте свой логотип.
Обращаю ваше внимание на важный нюанс – на один аккаунт в Google вы можете создать только один аккаунт Merchant Center. А чтобы его удалить, нужно удалить саму учётную запись в Google.
Обзор системы: как работать в Merchant Center?
С общими моментами разобрались. Теперь разберёмся с каждой вкладкой.
Главная страница
Здесь вы будете получать уведомления от GMC, просматривать сведения о товарах, фидах и переходах пользователей по рекламным объявлениям.
Оптимизация
Для получения советов от GMC по повышению эффективности фида/аккаунта включите уведомления, и они будут приходить на вашу электронную почту.
Товары
В этом разделе вам нужно добавить фид, кликнув на плюсик.
Заполняйте основную информацию – страна и язык, указывайте имя фида и способ его загрузки (об этом мы говорили выше в статье).
Предложенные сервисом настройки зависят от способа загрузки фида. Заполняем все поля и кликаем «Продолжить». Основной фид сформирован.
Создание дополнительного фида происходит по аналогии с основным. Единственное отличие – регистрируя категорию, сервис запросит указать связь с основным фидом.
Эффективность фидов определяется тремя опциями, доступными во вкладке «Товары»:
Налоги
Этот раздел заполняется, если вы собираетесь совершать продажи на территории США. В противном случае, вы просто пропускаете данную вкладку.
Доставка
Здесь вы задаёте предложенные клиентам варианты доставки, указав название службы, территорию, тарифы и валюту для расчёта.
Товарные объявления
Здесь можно корректировать показ рекламных объявлений, продающих товары для взрослых. Чтобы активировать опцию нужно поставить галочку.
Архив сообщений
Значок вкладки расположен справа в верхнем углу. Папка содержит все уведомления, а удобный поиск по ним обеспечен фильтрами.
Настройки Merchant Center
Вкладка находится в правом верхнем углу. Здесь вы можете менять настройки, в том числе аккаунта, выдавать права доступа другим пользователям, присоединиться к другим программам, получить справку, отправить отзыв и т.д.
Подробнее остановимся на разделе «Связь с другими сервисами».
Как и зачем связывать Merchant Center с Google Рекламой?
Связывая аккаунты, вы получите возможность применять фиды из GMC в Гугл Рекламе для создания различных видов кампаний – торговых, медийных и т.д.
Что для этого нужно? Первый вариант — доступ на правах администратора к аккаунту Гугл Рекламы. Второй вариант – сделать запрос админу аккаунта Гугл Рекламы на связь с вашим аккаунтом в Merchant Center. Здесь же можно создать свой аккаунт Гугл Рекламы и установить с ним связь.
Под вкладкой «Подробнее» находится официальный мануал от руководства по данному вопросу. Так что вы легко справитесь с этой задачей, следуя полезным рекомендациям.
Создание торговой кампании
После того, как вы связали аккаунт GMC и Google Рекламу следует задать необходимые настройки торговой кампании:
Все пункты, кроме страны сбыта, вы можете редактировать в период проведения кампании. В аккаунте Google Рекламы указываются ваши платёжные данные. После выполнения этих манипуляций переходите к настройке кампании непосредственно в Google Рекламе.
Ответы на часто возникающие вопросы
Какова периодичность загрузки и обновления фида?
Загружать новый фид нужно каждые 30 дней (это максимальный временной показатель). Количество редактирований по ценам и наличию товарных единиц не ограничено.
Мой аккаунт заблокирован, где я могу увидеть ошибки?
Раздел «Товары»-«Диагностика».
Сколько товарных позиций я могу разместить в аккаунте?
Для каждой категории система определяет своё максимальное количество. При исчерпании лимита, сервис пришлёт вам уведомление.
С какой периодичностью нужно посещать свой аккаунт в GMC?
Согласно правилам пользования сервисом, вы должны посещать свой аккаунт не реже 1 раза в 14 месяцев. В остальном всё зависит от специфики вашей работы с торговой площадкой.
Google Merchant Center – простой и понятный сервис, работать с которым сможет даже новичок без привлечения специалистов. Изучив все возможности и функционал системы, вы привлечёте новых потенциальных клиентов и увеличите продажи путём создания привлекательных с точки зрения пользователя рекламных объявлений. Главное, уделите максимум внимания при настройке товарных фидов, определяющих результативность проводимых кампаний.
Еще никто не написал комментария, Вы может быть первым.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь.