Деньги присутствуют в любой социальной сети. Но в инстаграм они доступны широким массам. Заработать можно на партнерских программах, размещении рекламных постов и даже на лайках с комментариями. Подробнее об этом дальше.

Здесь решает не количество аудитории, а качество. Например, продать рекламу возможно уже от 1 тыс. подписчиков. Цена за 1 подписчика, колеблется в интервале 1-3 рублей. При создании небольшой базы подписчиков в 5-10 тысяч, можно рассчитывать на стабильный доход 20 000 рублей в месяц.

Для начала разделим всех блогеров на следующие группы:

  • ТОПовые блогеры, у которых миллионная аудитория и максимальные расценки на рекламу. Как правило, это звезды шоу-бизнеса, такие как Ольга Бузова, Настасья Самбурская, Сергей Шнуров – их примерные доходы мы уже озвучили выше.
  • Блогеры-многотысячники. К ним относятся аккаунты с числом подписчиков от 100 тыс. до 1 млн. Это могут быть как менее популярные звезды шоу-бизнеса и спорта, а также паблики на тему кулинарных рецептов, бизнес-цитатники, инфобизнесмены и т.д.
  • Блогеры-среднетысячники. К ним относятся еще не сильно раскрученные аккаунты с количеством фолловеров от 10 тыс. до 100 тыс.
  • Блогеры-новички. Сюда отнесем всех блогеров, аудитория которых менее 10 тыс.

Доход у блогеров до 100 000 подписчиков зависит от грамотного контент-плана, который должен быть продуман заранее. В него должны входить: рекламные посты, лайфхаки, истории, советы. Очень важно чтобы фото и видеоформаты чередовались, это положительно сказывается на вовлеченности. Также на доходность влияет выбранный способ монетизации.

Присутствует прямая закономерность между заработком и качеством аудитории. Заказчик готов платить только за живую и активную публику. Это означает, что процент вовлеченности у аккаунта не должен снижаться ниже 2-5% в зависимости от количества аудитории.

Чтобы поднять уровень вовлеченности необходимо:

  • ежедневно, минимум один раз в день, выкладывать уникальный контент;
  • своевременно отвечать на комментарии к своим постам;
  • регулярно делиться live-историями;
  • спрашивать у своей аудитории мнение на событие, новость или историю, таким образом вовлекать ее в диалог;
  • грамотно заполнить профиль аккаунта (об этом подробнее в разделе «С чего начать заработок в Инстаграм» — «Шаг второй»).
Кроме того, важно отслеживать статистику с помощью специальных сервисов и вносить корректировки. Как это сделать? Это подробно разобрано в разделе «С чего начать заработок в Инстаграм» ниже в пункте «Шаг пятый» и «Шаг шестой».

Нормами вовлеченности считаются:

  • до 10 000 подписчиков 8–10%;
  • 10 000-100 000 подписчиков 6–8%;
  • 100 000–1 000 000 подписчиков 4–6%;
  • более 1 000 000 подписчиков 2–4%.
Например, блогер с 50 тысячами фолловеров, может продавать рекламу дешевле, чем блогер с 10 тысячами. Это возможно если в первом случае вовлеченность менее 2%, а во втором более 10%.
Давайте закрепим: вовлеченность аудитории вашего аккаунта напрямую влияет на сумму вашего заработка. Просто придумать красивое название для своего аккаунта, сделать крутую аватарку и выкладывать каждый день сочные фотки – этого мало. Даже если у вас будет в этом аккаунте миллион подписчиков, но все они будут вяло реагировать на ваши материалы, то это не принесет вам больших денег.

Если вы думаете о том, как заработать денег в Инстаграме, то сначала продумайте то, как вы будете влиять на свою аудиторию? Как будете заставлять ее взаимодействовать с вами? Какой контент будут больше лайкать и комментировать? Если вы пока не определились с нишей своего будущего проекта, то рассуждения о вовлеченности фолловеров помогут вам принять решение. Дальше мы еще будем говорить о том, как можно повысить вовлеченность аудитории.

Полезный факт Среднестатистическая цена при продаже рекламного поста, рассчитывается по формуле 2-3 руб. на 10 подписчиков.