В этой статье разобраны 10 основных методов монетизации:

  • Заработок на рекламе
  • Заработок на партнерских программах
  • Продажа товаров
  • Продажа услуг
  • Продвижение аккаунтов
  • Ведение и администрирование аккаунтов
  • Создание и/или продажа графики, фото, изображений для бизнес-аккаунтов
  • Заработок на лайках, подписках и комментариях через специальные сервисы
  • Продажа аккаунтов
  • Печать фотографией пользователей
  • Создание или продажа готовых снимков для бизнес-аккаунтов
Перед выбором метода монетизации, изучите потенциальных конкурентов. Создайте Excel-таблицу, с четырьмя колонками:

  • наименования блогера,
  • количество аудитории,
  • способ монетизации,
  • среднее количество лайков и комментариев на последних 10 публикациях.
Проверенный способ анализа конкурентов

Давайте для примера, возьмем группу аккаунтов из тематики: «продажа книг». Аккаунты отличаются разными способами монетизации, но с примерно равным количеством аудитории. В нашей таблице приведены страницы с количеством подписчиков до ~11 тысяч. Чтобы выбрать лучший способ монетизации, достаточно проанализировать 20-30 аккаунтов.

Заполнив табличку, мы видим, что у аккаунтов @top.book и @kiwi.losk, самое хорошее соотношение показателей: среднего количества лайков и комментариев с количеством аудитории. Отсюда можно сделать вывод, что для монетизации своего аккаунта в этой сфере лучшего всего подойдут рекламные публикации.

Однако это не совсем так. Возможно конкуренты выстроили неверный контент-план и выкладывают посты, которые не цепляют подписчиков. Поэтому нужно всегда следить за соотношением количества аудитории и средних показателей: лайков, комментариев.

Если вы продаете какие-либо товары, то не нужно спамить ленту своих подписчиков постоянной рекламой своих товаров, продуктов или услуг. Нужно делать ставку на информационных и развлекающих публикациях, и между ними органично вписывать свою продукцию.

Важно изучать опыт конкурентов, чтобы понимать, как аудитория реагирует на ту или иную публикацию, что их цепляет, что заставляет лайкать и комментировать посты. И на основе этого опыта выстраивать свою успешную модель монетизации и развития аккаунта.

ВАЖНО! Платят в Инстаграм только за активную аудиторию. Боты и фейки портят всю статистику профиля.

Способ 1: Заработок на рекламе
Заработок на рекламе – принесет ощутимый доход при наличии большой аудитории. Суть заработка проста, периодически блогер выкладывает в своем аккаунте фото и краткое описание какого-либо товара, услуги, мероприятия которое было заранее оплачено рекламодателем.

Заказчиков чаще всего ищут на специализированных площадках:



На площадке Plibber – блогер указывает свои ключевые параметры аккаунта: количество подписчиков, охват и вовлеченность. Далее необходимо указать стоимость рекламы и ожидать заявки. Кроме этого ресурса можно обратить внимание на Sociate.ru

В начале пути пользователям приходится искать клиентов. При достижении 50 тыс. аудитории, начинают появляться регулярные заявки по сотрудничеству. Эксперты smm-маркетинга, сходятся во мнении, что более 2-5 рекламных постов в неделю выкладывать не стоит. Это негативно складывается на вовлеченности аудитории. Присутствуют и исключения. Например, нативной рекламой пользуются в 2-3 раза чаще.

Примечание Нативная реклама – это незаметный способ прорекламировать услугу или товар.

Пример ненавязчивой рекламной публикации:


На скриншоте выше, проиллюстрирован аккаунт популярной модели Анастасии Михайлюта, у которой 132 000 подписчиков. В основном она публикует фото из жизни, но и о ненавязчивых рекламных постах не забывает. На этом фото, она как бы намекает своей аудитории, чтобы люди заинтересовались и перешли по хэштэгу. Согласитесь, не сразу можно понять, что это рекламная публикация. После перехода по #vintagecandella, пользователя перебросит в список всех постов с этим упоминанием. И выйти на интернет-магазин свечей, будет простой задачей, т.к. в топе с публикациями, будут посты от официального аккаунта этой фирмы. Да и во многих других постах в поиске, скорее всего, отмечен официальный аккаунт продавца. Этот незаметный способ рекламы, подходит для тех, кто продает уникальные вещи или услуги. Количество упоминаний хэштэга не должно превышать 1 000 упоминаний.

Многие подписчики подражают своим кумирам, хотят быть похожими на них. Поэтому с радостью готовы купить такие же свечи. Вот за что рекламодатели любят Инстаграм, и активно пиарят там свои товары и услуги.

Перед тем как выложить первую рекламную публикацию, рекомендуется активировать в настройках аккаунта Инстаграм бизнес-режим. Это позволит отслеживать важные параметры статистики: вовлеченность, охват, лайки и комментарии. Для наглядности предлагается ознакомиться с инструкцией:

1 Заходим в настройки профиля и выбираем Подключиться на Профиль компании:

2. Нас встречает Приветственная страница Instagram Business, где жмем Продолжить. Далее нужно выбрать страницу Facebook:


Чтобы привязать личную Facebook страницу к аккаунту Instagram, необходимо ввести пароль и логин от профиля Фейсбук. Профилей может быть несколько, в таком случае нужно выбрать тот что вам подходит больше всего, как здесь:


Если в списке не будет подходящего профиля, то можно создать новый. На скриншоте ниже виден пункт Создать Страницу.

Затем нужно указать контактные данные. Можно выбрать что-то одно, например электронный адрес, либо вообще не указывать контакты.

После внесения данных Инстаграм поприветствует вас словами Добро пожаловать! А в профиле появятся дополнительные функции: Аналитика и кнопка Продвигать.


Впоследствии эти данные можно отредактировать. После перехода на профиль компании, открывается подробная статистика профиля со следующими параметрами: лайки, комментарии, просмотры, вовлеченность, сохранения публикаций, охват.

Статистику необходимо анализировать ежедневно. Главные параметры отражающие жизнедеятельность аккаунта это – вовлеченность и охват поста. Следите за тем, чтобы не было регресса по этим показателям. Ежедневно цифры двух ключевых компонентов должны расти на 1-3%.