UTM метки в Яндекс Директ это специальные параметры, которые передают данные о кликах в системы аналитики, например в Яндекс Метрику и Google Analytics. UTM метка добавляется к URL адресу страницы сайта. Это позволяет очень точно отслеживать переходы по рекламным кликам в различных системах.Использование UTM меток крайне важно для оценки трафика, когда вы запускаете сразу несколько рекламных кампаний, например в Яндекс Директ, Google AdWords, vkontakte и email рассылки.


Чем удобно использование UTM-меток:
1. Информативность. UTM метка позволяет включить любое количество данных о переходе на сайт.
2. Четкая удобная вам структура информации. Ручная пометка позволяет определить данные, которые будут отображаться в статистике, их формат обозначение и порядок.
3. Удобная сортировка данных нужным образом. К примеру, пометив объявления, можно легко оценить продажи в одном населенном пункте одновременно по Директ и Адвордс.



Как добавлять UTM-метки?

Основная рекомендация проставляйте UTM метки так, чтобы вам самим было легко разобраться потом в статистике. Часто UTM параметры повторяют структуру сайта.

URL страницы, на которую ведет объявление, нужно дополнить следующим образом:

Добавить ? или /? к основному URL. Например, http://sovet-seo.ru/?
Добавить сами UTM метки
Пример: http://sovet-seo.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=светильники&utm_term=продажа_светильников

Параметры UTM меток:

  • utm_source рекламная система (например, yandex или google)
  • utm_medium тип трафика (cpc объявления с оплатой за клик, или cpm с оплатой за показ)
  • utm_campaign название рекламной кампании (например, светильники)
  • utm_content содержание объявления (например, soderzanie)
  • utm_term ключевое слово (например, продажа_светильников)

Обязательные UTM метки:

  • utm_source
  • utm_medium
  • utm_campaign
Теперь, если у вашего объявления в Яндекс Директ будет стоять данная ссылка с UTM-меткой, то позже в статистике Яндекс Метрики по UTM меткам вы увидите, что переход был сделан из Поиска Яндекса, из кампании «светильники» по ключевику «продажа светильников».

Автозаполнение UTM-меток.

При создании UTM меток можно задать специальные параметры, которые будут заполнены автоматически при клике по объявлению.

  • UTM метки для Яндекс Директ на Поиск
http://sovet-seo.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}&block={position_type}&position={position}

UTM метка передает источник, тип кампании, номер кампании, номер объявления, ключевое слово, блок размещения (спецразмещение, гарантия, не на поиске), позицию в блоке.

  • UTM метки для Яндекс Директ на РСЯ

http://sovet-seo.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}&source_type={source_type}&source={source}

UTM метка передает источник, тип кампании, номер кампании, номер объявления, ключевое слово, тип площадки (рся или поиск), адрес площадки (домен, с которого был переход).

  • UTM метки для Google AdWords
http://sovet-seo.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}&network={network}&placement={placement}&position={position}

UTM метка передает источник, тип кампании, номер кампании, номер объявления, ключевое слово, тип площадки (поиск или кмс), адрес площадки (домен, с которого был переход), позиция.

При клике на объявления с такими ссылками, система автоматически заменит содержание фигурных скобок на конкретные значения для данного объявления.


Смотреть отчет по меткам можно в Яндекс Метрике Источник UTM Метки.


В Google Analytics вы также сможете увидеть все данные из UTM-меток в общем отчете.

Позже вы сможете добавлять такие ссылки во все свои объявления для различных площадок: яндекса, гугла, почтовых рассылок, вконтакте, фейсбуке, баннерах и тд.

Генераторы UTM меток.

Благодаря генераторам UTM меток можно легко и быстро создать UTM метки для разных источников трафика.

ВНИМАНИЕ!!! Перед простановкой UTM меток во все ваши объявления обязательно проверьте открывается ли сайт по ним.

UTM метки и SEO.

Это для продвинутых пользователей. Поисковые роботы могут проиндексировать ваши страницы с UTM метками как независимые страницы сайта. Поэтому для того, чтобы избежать попадания дублей в индексацию, необходимо запретить роботам индексирование URL с метками.

Для этого добавьте в файл robots.txt дополнительную строку.

Disallow: /*utm_source=

На этом у меня всё по этой теме. Если появятся вопросы, пишите в комментариях.Не забывайте, что UTM метки также нужно добавлять к быстрым ссылкам в Яндекс Директ.
Грамотная настройка Яндекс Директ ваш ключ к успеху!

РР°РРµСС