- Главная
- Оптимизация и продвижение сайтов
- Поисковая оптимизация сайта
Поисковая оптимизация сайта
Начать необходимо с технического аудита. если сайт есть. Проверяем:
Главное зеркало;
Аффилиаты;
Проверка индексирования;
Выявление мусора;
Отсутствие дублей;
Поиск битых ссылок;
Валидация кода;
Проверка контента на уникальность;
Наличие правильно настроенного robots.txt;
Наличие sitemap.xml;
Уникальность внутри сайта title, h1-h6, мета-тэгов;
Структура url (ЧПУ);
Ответы сервера в http заголовках, скорость загрузки, размер;
Технические блоки контента;
Хостинг.
Поисковую оптимизацию необходимо делать после аудита сайта.
Оптимизация сайта
увеличение количества страниц, релевантных запросу;
простановка внутренних ссылок на продвигаемые страницы;
увеличение количества уникальных текстов и сокращение не уникальных;
привлечение низкочастотного трафика.
Оптимизация страниц
вхождение запроса в TITLE;
вхождение запроса в h1, h2, h3, b, strong, alt;
хорошая разметка страницы;
употребление в тексте смежных к запросу слов;
ссылки на страницы с более подробным содержанием;
не более 2% вхождений ключевых слов;
уникальный текст от 1500 знаков.
После оптимизации — перелинковка.
Перелинковка
Увеличить статический вес страницы;
Передавать анкорный вес на страницу;
Заставить роботов чаще заходить на страницу;
Улучшить юзабилити;
Улучшить внутренние поведенческие факторы сайта.
Требования к внутренней структуре
Навигация. Удобство и минимум уровней вложенности;
Статический вес
Ссылочный вес. Осмысленный анкор ссылки.
Максимальный статический вес
качественный сайт (трафик, отсутствие санкций);
мало исходящих внутренних ссылок;
мало исходящих внешних ссылок;
наличие входящих ссылок внешнихвнутренних.
Качество доноров это
анализ окружающего текста;
точные вхождения;
ественные ссылки;
наличие в ЯК;
тематика;
ТИЦ;
PR;
уровень вложенности;
внешние ссылки.
Важное про доноры
наличие входящих внешних ссылок на сайт донор делает ссылку со страницы донора предпочтительнее;
количество входящих ссылок на сайт донора должно быть больше исходящих внешних ссылок (определяется коэффициентом отношения между входящими и исходящими внешними ссылками со всего донора);
коэффициентом отношения между входящими и исходящими внешними ссылками со всего донора);
на “качество” ссылки влияет наличие входящих ссылок на страницу сайта донора, с которой ее купили (определяется коэффициентом отношения между входящими и исходящими внешними ссылками страницы донора, с которых куплены ссылки);
покупка ссылок на донорах с контекстной рекламой малоэффективна;
сайты, у которых наблюдалось мигание ссылочной массы, ранжируются хуже, чем сайты, у которых ссылочная масса оставалась стабильна;
трафик донора, активность на сайте донора влияет на “качество” ссылок;
для регионального продвижения лучше закупать ссылки с сайтов-доноров того же региона.
Важное про акцепторы
cайты с более естественным распределением слов в анкор-листе ранжируются лучше;
cайты-акцепторы, продвигающие большее количество страниц ранжируются лучше сайтов продвигающих 1-3 страницы;
внутренние параметры сайта-акцептора обязательно должны быть приведены к средним показателям по ТОП10.
Внешние ссылки
Следует избегать:
использовать только коммерческие SEO анкоры;
концентрации ссылок на нескольких страницах сайта;
быстрого прироста ссылочной массы.
Важно контролировать и тошноту анкор-листа, и естественное распределение слов в анкор-листе.
При составлении плана оптимизации помните три золотых правила:
Золотые правила оптимизации
1. Подбирайте по несколько однотипных фраз на страницу (достаточно 1-3 словосочетания, иногда допустимо взять до 5).
2. Заранее определите, какие адреса будут у продвигаемых страниц, и не меняйте их в дальнейшем.
Каждая страница сайта имеет свой адрес (или url). Например, под запросы кластера «цены на пластиковые окна» (строка 2 в таблице выше) Вы оптимизировали страницу site.ru/okna_stoimost. Этот «хвостик» okna_stoimost должен оставаться неизменным для раздела, в котором продвигаются запросы по стоимости пластиковых окон.
Поисковые системы устроены так, что «читают» тексты, «смотрят» картинки, но ранжируют адреса страниц. Потому даже если отредактировать в url всего один символ (к примеру, заменить на site.ru/oknO_stoimost), Вы потеряете позиции в выдаче - работу по раскрутке придется начинать сначала.
3. Продвигаемые страницы должны быть доступны любому посетителю. Продумайте структуру сайта и навигацию по нему. Определите, как пользователи смогут переходить на любые разделы с главной страницы, из пунктов меню.
Нарушение одного из этих правил может привести как к отсутствию результата (то есть все труды по оформлению страниц окажутся напрасны), так и к санкциям поисковых систем, исключению из выдачи Яндекса и/или Google.