Найти целевую аудиторию для нашего мобильного приложения — это ключевой этап, который определяет, насколько успешным будет наш продукт. Чем точнее мы сможем определить, для кого мы создаем приложение, тем выше наши шансы на достижение поставленных целей. Этот шаг чрезвычайно важен уже на ранних этапах проекта, так как он напрямую влияет на все последующие маркетинговые стратегии и эффективность App Store Optimization (ASO).
Это главный вопрос, на который мы должны ответить. Чтобы сделать это, мы должны внимательно проанализировать несколько ключевых аспектов:
Точное определение целевой аудитории критически важно для успеха нашего приложения. Если мы попытаемся охватить всех пользователей одновременно, наше приложение рискует остаться незамеченным. Мы должны помнить, что спортивное приложение вряд ли привлечет внимание домохозяек, а детская обучающая программа — подростков.
Также держим в уме то, что мобильный рынок постоянно расширяется. А вместе с ростом рынка увеличивается и количество потенциальных пользователей. Вот еще несколько фактов в копилку важности этого вопроса:
Точный фокус на целевую аудиторию позволяет нам рационально и эффективно распределять маркетинговые усилия. Например, персонализированные push-уведомления, направленные на конкретные интересы пользователей, открываются в восемь раз чаще, чем стандартные. Если мы добавим имя пользователя к сообщению, его доверие и удовлетворенность могут значительно повыситься. Это также помогает снизить расходы на привлечение пользователей (UA) и повысить отдачу от уже вложенных средств.
Как приложение ни крути, а его путь к успеху все равно начинается с определения релевантной ЦА. В идеале, сначала определяется круг целевых потребителей, а потом под эту группу создается продукт, соответствующий запросам и болевым точкам этой группы.
Возраст - разница в возрасте целевых пользователей не более одного поколения - здесь лучше брать качеством, а не количеством.
Пол - весомый маркер в определении наших пользователей. Приложение для отслеживания овуляции едва ли заинтересует мужскую аудиторию.
Локализация (география) и язык - вряд ли франкоязычное приложение будет популярно где-нибудь в Германии.
Образование, профессия или род деятельности - эти характеристики влияют на время, проведенное в мобильных приложениях.
Семейное положение существенно влияет на круг интересов. Женатый пользователь начинает попадать (или же наоборот выпадать) в дополнительные целевые подгруппы нежели холостой.
Доход говорит о готовности пользователей платить, например, за премиум-доступ.
Интересы пользователей должны удовлетворяться приложением. Бессмысленно предлагать календарь церковных праздников футбольному фанату. А вот календарем может заинтересоваться ЦА мужчин и женщин, 40+, с профильным средним образованием, семейные люди со средним доходом. Спрос рождает предложение, следовать за интересами пользователей - это выигрышная стратегия.
Культура объединяет порой самых разнообразных пользователей. Всегда надо учитывать культурный контекст при разработке и продвижении продукта.
Здесь хочется сказать несколько слов благодарности конкурентам. Конкуренты есть всегда и это хорошо. Потому что можно анализировать их деятельность и предупреждать собственные ошибки. Смотреть что работает, а что нет. Конкуренты - это дополнительный источник информации. Опросы и отзывы важны и нужны, потому что пользователь чувствует, что его слышат, им дорожат. Лояльность к приложению растет, а вместе с ней и вероятность рекомендации по сарафанному радио.
Устройства также помогают детализировать целевую аудиторию. Android или iOS, смартфон или планшет.
Никто не знает наш продукт лучше нас самих, поэтому мы должны задать себе важные вопросы:
Когда мы определили целевую аудиторию, важно познакомиться с ней поближе. Мы должны составить персонализированные профили пользователей, которые помогут нам лучше понять их потребности и предпочтения. Эти профили можно использовать для оптимизации UX/UI дизайна нашего приложения, чтобы обеспечить лучший пользовательский опыт.
Чтобы лучше понять, как определить целевую аудиторию, давайте рассмотрим примеры для нескольких категорий приложений:
Основная целевая аудитория:
Пример пользователя:
Анна, 32 года, живет в большом городе, работает менеджером по продажам. Ведет активный образ жизни, посещает тренажерный зал 3-4 раза в неделю. Ей нужно приложение, которое помогает отслеживать прогресс в тренировках и составлять планы питания.
Основная целевая аудитория:
Пример пользователя:
Марина, 28 лет, живет в пригороде, работает дизайнером. Любит моду и регулярно покупает одежду и аксессуары онлайн. Марина ищет приложение, которое предлагает персонализированные рекомендации и уведомляет о распродажах.
Основная целевая аудитория:
Пример пользователя:
Сергей, 40 лет, работает в ИТ-компании, испытывает стресс на работе. Он хочет найти способ расслабиться после напряженного дня и улучшить качество своего сна. Ему нужно приложение, которое предлагает медитации и техники дыхания для снижения стресса.
Целевая аудитория — это основа создания и продвижения нашего приложения. Определение ценности продукта помогает нам понять, кому он будет полезен, а корректное определение целевой аудитории позволяет нам точно выстроить маркетинговую стратегию. Такой подход увеличивает количество как платных, так и органических установок, и в целом способствует росту приложения в рейтингах магазинов.
Мы всегда должны помнить, что точное определение целевой аудитории уменьшает количество удалений, увеличивает вовлеченность и лояльность пользователей, и повышает их пожизненную ценность (LTV).