Чтобы грамотно выполнить процедуру оптимизации даже одной страницы, нам придётся поработать с несколькими её элементами (мета-тегами, текстом, заголовками, изображениями). Давайте рассмотрим их:

1. Мета-теги - специальные метки, позволяющие сообщить поисковым роботам основные данные о странице. Необходимо научиться использовать их правильно - от качества заполнения мета-тегов зависят позиции сайта в поисковой выдаче.

Для редактирования мета-данных войдите в «Свойства» страницы, которую нужно оптимизировать.

  • Title (Заголовок). Максимально сжатая информация о странице (в виде краткого предложения или набора словосочетаний).
  • Пример: Купить пластиковые окна в Екатеринбурге, продажа пластиковых окон, компания «АВС».
  • Description (Описание). Логичное, законченное предложение, в котором кратко излагается содержимое конкретной страницы.
  • Пример: Здесь Вы можете купить качественные пластиковые окна, Екатеринбург, компания «АВС».
  • Keywords (Ключевые слова). Перечень словосочетаний, под которые оптимизирована страница. Данный тег в настоящее время не учитывается поисковыми системами, но желательно его всё же заполнить (как минимум, для собственного удобства).

Обратите внимание!

  • Перенасыщение title и description ключевыми словами может привести к наказанию со стороны Яндекс и Google - страница будет исключена из поиска.
  • Дублирование мета-тегов нежелательно. То есть, у каждой страницы должны быть уникальные title и description.
  • После того, как Вы поменяли мета-теги, необходимо подождать, пока поисковые системы увидят эти изменения и внесут правки в свою базу. Этот процесс может занимать в среднем до 3-4 недель.

Title, Description, Keywords (мета-теги), а также H1 (заголовок высшего порядка) предоставляют краткую информацию о странице, в частности, поисковым системам. Правильное заполнение этих параметров усиливает релевантность страниц и повышает шансы Вашего сайта подняться в выдаче по нужным запросам.

С точки зрения SEO лучше оптимизировать страницу под 1-3 словосочетания (иногда допустимо до 5).

Внимание!

  • Заголовок высшего порядка H1 отображается на странице сайта в качестве заглавия страницы. По умолчанию подставляется из названия страницы (товара, категории, статьи или иного объекта), однако Вы можете задать любой угодный Вам заголовок. Также стоит отметить, что значение H1 по умолчанию задает последующие мета-теги (title, description и keywords), если они не были заданы вручную.
  • Мета-теги title и description учитываются при ранжировании сайта.
  • Обратите внимание, что перенасыщение этих мета-тегов ключевыми словами (в особенности title) может привести к выпадению страницы из индекса.
  • Дублирование мета-тегов НЕ допускается. То есть у каждой страницы должны быть уникальные Title и Description.
  • После того, как Вы поменяли title или description, необходимо подождать, пока поисковые системы увидят эти изменения и внесут правки в свою базу. Это может занимать в среднем до 3-4 недель.

Заголовки H1 H3

Заголовки разных размеров (от H1 до H3) помогают не только лучше «подать» текстовый материал на странице сайта (сделать его более удобным для чтения), но и положительно влияют на вес страницы по продвигаемым ключевым словам (если эти слова включены в заголовки, но не в прямом виде многократно, а в словоформах, с «разбавлением» или синонимами).

Обязательно используйте H1 и H2 (желательно и H3), если объем текстового материала страницы позволяет создать несколько подзаголовков, разбить текст на отдельные, логически законченные структурные блоки.

Добавим к этому, что в системе управления сайтами CMS.S3 тегом H1 будет название страницы (на странице такой заголовок должен быть только один). Теги H2 и H3 Вы используете при оформлении страницы самостоятельно, таких заголовков может быть несколько.


Выделение жирным шрифтом с помощью оператора

Оператор позволяет выделить жирным шрифтом определенные слова в тексте. Кроме того, он как бы подчеркивает значимость этих слов придает им дополнительный вес на странице. Соответственно, чаще всего такой оператор используется именно для усиления ключевых слов, продвигаемых на данной странице сайта.

Тем не менее, злоупотреблять strong-ом не следует. Во-первых, читать большой фрагмент текста, набранный жирным шрифтом, неудобно. Во-вторых, поисковые системы могут подумать, что Вы пытаетесь «оказать давление» на них (такое с большой вероятностью произойдет, если Вы выделите strong-ом на странице одно и то же слово 10-20 раз). Вместо улучшения позиций сайта по данному ключевику Вы получите пессимизацию и вылет за пределы ТОП-50, ТОП-100.

Применяйте данный оператор один-два раза на странице, для пометки наиболее важных словосочетаний.


Использование маркированных и нумерованных списков

Нумерованный список это перечень позиций, в котором каждая из них имеет порядковый номер.

Маркированный список это список, в котором каждая позиция (абзац) маркируется кружочком (или другим специальным символом).

Для каких описаний можно применять такие списки? Это зависит от специфики Вашего бизнеса.

Вот несколько вариантов.

  • Для создания списка продукции (услуг).
  • Перечисления характеристик (достоинств) товара.
  • Описания выгоды клиента (несколько пунктов) от принятия Вашего предложения.

Что дает применение маркированных и нумерованных списков?


Положительных моментов много, перечислим лишь некоторые из них:

  • это позволяет просто и наглядно отобразить преимущества Вашего предложения;
  • подает материал структурировано клиенту проще «пробежать глазами» такой список и принять предложение;
  • дает дополнительные бонусы при ранжировании сайта ведущими поисковыми системами.

Чуть подробнее о последнем пункте.

Яндекс и Google любят маркированные и нумерованные списки. Вероятно, при ранжировании учитывается, что такие списки обычно вставляются именно для удобства людей. Следовательно, сайт, на котором есть такие списки создан для пользователей, и он заслуживает большего внимания (оказывается выше в выдаче).


Добавление фото (и/или видео) на страницу с описаниями товаров (услуг)

Там же мы настоятельно рекомендовали Вам прописывать атрибуты alt и title для каждой картинки. Кто пропустил этот выпуск советуем обязательно прочитать, это очень и очень важно.

Стиль страницы

Редактор текста, встроенный в CMS, конечно же, дает Вам широкое «поле для деятельности». Но не забывайте: курсив, подчеркивание, использование разноцветных шрифтов, мигающего или «ползущего» текста, шрифтов разного стиля и размера все эти приемы нужно использовать аккуратно. Всё хорошо в меру не делайте так, чтобы потенциальный клиент сбежал только потому, что от пестроты страницы у него зарябило в глазах, и он «поймал зайчиков».

Некоторые наши клиенты почему-то думают, что обилие разноцветных шрифтов способствует повышению продаж, и оформляют страницы соответствующим образом. На самом деле, повышенная нагрузка на глаза приводит к быстрому утомлению и к тому, что клиенты уходят к конкурентам.


Наверх