Настройка Директа состоит из нескольких операций:

  • сбор семантической карты
  • парсинг и минусация
  • сегментация и группировка запросов
  • создание объявлений, настройка кампаний
  • выгрузка и запуск
  • аналитика и ведение

Иногда под понятием сегментация запросов люди понимают как раз не третий, а первый шаг, т.е. сегментацию ключевых слов в семантические карты.
В данной статье я вскользь остановлюсь на первом шаге для тех кто зашел сюда узнать именно данную информацию. Ну и дальше подробно освещу именно третий шаг, посвященный группировке и сегментации запросов в рекламных кампаниях Яндекс Директа и Google Adwords.

Сегментация запросов при составлении семантического ядра сайта.
Как собирать слова для семантической карты мы разобрали в данной статье

Здесь же кратко остановлюсь кратко на моментах важности сбора запросов в данную структуру.
Ядро нужно главным образом для полноты охвата семантики, оцифровки потребностей Вашей аудитории и главным образом выстраиванием в дальнейшем из данной карты структуры сайта.

Т.е. с его помощью Вы сможете проработать гораздо глубже свою семантику, выделить в отдельные группы различные слова, найти для каждого из них синонимы, найти близкие запросы, все это удобно представлено в семантической карте. По ней в дальнейшем можно будет развивать сайт: некоторые запросы превратятся в услуги, карточки товаров, статьи, лендиги, FAQ и прочие разделы сайта.

По какому принципу сегментировать запросы для семантической карты разберем в другой статье.



Группировка ключевых слов в Яндекс Директе

Итак Вы уже собрали и отминусовали семантику. Теперь ее следует разгруппировать:

  1. По частоте ключевых слов на высокочастотные запросы (ВЧ), низкочастотные (НЧ) и нули (Нули).Это делается для того, чтобы для каждого сегмента создавать группы запросов в Директе по определенным правилам - ВЧ запросы будут группироваться по принципу 1 ключ = 1 объявление, для получения максимальной релевантности- НЧ запросы будут группироваться по несколько штук в группу таким образом, чтобы в сумме группа набрала как минимум 15 показов в месяц- Нули будут группироваться по 200 в одну группу.
  2. На коммерческую, информационную , околотематическую семантику и так называемые нишевые запросы (логически различные запросы допустим отделяем коммерческие запросов «холодильников» от коммерческих запросов «телевизоров» и т.д.)Это делается для удобства управления рекламными кампаниями, чтобы можно было удобно выставлять различные мены за клик, массово менять их определенным кластерам запросов, останавливать или перезаливать кампании, в общем вести рекламные кампании.
  3. По логике запросов - допустим берем коммерческие запросы «холодильник», можно выделить марки, модели, бренды, гео и прочее.Т.е. делаем уже узкую группировку для того, чтобы написать для каждой из этих групп запросов уникальные объявления содержащие в себе этот уникальный принцип, по которому группировали. Это очень сильно поднимает CTR объявления.Т.е. выделили ВЧ запросы, в них выделили коммерческие ключи, далее их группируем по каким-то важным признакам, характеристикам.
  4. НЧ с количеством символов >35 и меньше 35 Это делается для того, чтобы у НЧ<35 в заголовках использовать оператор ## Он позволит в заголовке отображать поисковой запрос целиком. Таким образом, даже объединив часть запросов в 1-ну группу, мы сможем делать уникальные1-е заголовки для каждого запроса.А вот с НЧ>35 такая хитрость уже не пройдет. Поэтому для них следует написать один общий 1-й заголовок, состоящий из наиболее часто встречающихся фраз, для того чтобы он был по максимуму жирным.
  5. Внутри ВЧ отделять запросы по длине и чем больше 1-й заголовок тем будет короче 2-й.

Все дело в том, что в Директе, чтобы 2-й заголовок отображался, нужно чтобы 1-й + 2-й заголовки были < 53 символов. Иначе 2-й заголовок не будет показываться.
Мы обычно выделяем 4 группы: 32-35, 28-31, 24-27, меньше 23.
И соответственно под эти длины подстраивается и 2-й заголовок. Чтобы вместе они были в большинстве случаем максимально длинными.

Наверх