Аудит сайта – это анализ качества оптимизации и удобства сайта с целью выявления его слабых сторон и последующего устранения изъянов.

Аудит включает в себя обширный комплекс мероприятий, направленный на проверку огромного числа параметров сайта, поэтому анализ принято делить на несколько видов.


1. Базовый аудит сводится к определению основных характеристик веб-ресурса, к которым относятся следующие:

  • тИЦ, PR (пузомерки);
  • количество проиндексированных страниц в поисковиках;
  • количество внешних ссылок с сайта и на сайт;
  • наличие сайта в популярных каталогах;
  • определение количества посетителей, просмотров, ядра аудитории и т.д.;
  • возраст домена и сайта;
  • ряд других параметров, оказывающих влияние на трастовость сайта.


Бесплатный аудит сайта можно сделать с помощью сервиса MEGAINDEX


КАКИЕ ПАРАМЕТРЫ МЫ ПОЛУЧИМ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА подробнее...


2. SEO-аудит сайта: детальная аналитика для эффективного продвижения

Успешность развития бизнеса сегодня на прямую связана с тем, как компания представлена в Интернете. Для эффективной работы сайта необходимо заниматься его активным продвижением в Сети. Однако для того чтобы раскрутка веб-ресурса дала результаты, необходимо для начала составить его подробный анализ.

Основная цель seo-аудита — проверить соответствие структуры, страниц, содержимого и технических параметров сайта главным требованиям поисковых систем. Данная процедура направлена на выявление основных ошибок веб-ресурса, устранив которые в дальнейшем, возможно значительно оптимизировать работу электронной страницы.



Основной перечень работ

Услуга seo-аудит складывается из нескольких этапов, в течение которых необходимо:

  • оценить показатели веса веб-сайта на предмет тИЦ и PR;
  • провести анализ семантического ядра;
  • проверить контент на уникальность, отыскать дубликаты;
  • проконтролировать внешнюю и внутреннюю оптимизацию сайта;
  • исследовать аффилированность веб-ресурса;
  • выявить и проанализировать файлы sitemap.xml, robots.txt;
  • диагностировать видимость электронной страницы по целевым запросам.

Детальная аналитика проводится на основе следующих актуальных данных:

  • регион продвижения;
  • отчет по имеющимся ссылкам;
  • обзор по seo;
  • список ключевых запросов в поисковиках;

Также в seo-аудит целесообразно включить рекомендации по облегчению работы с сайтом, поскольку требования поисковых систем зачастую берут в расчет интересы посетителей. Важно учесть, насколько комфортно пользоваться конкретным веб-ресурсом.


3.Технический аудит сайта для оперативной и корректной работы

Технический аудит представляет собой комплекс работ, который направлен на выявление технических и программных уязвимых мест сайта. Для успешного и эффективного продвижения веб-ресурса важно своевременно обнаружить и устранить неполадки, которые тормозят его работу.

Для чего необходим технический аудит?

Техническая аналитика позволяет выявить ряд слабых сторон, в числе которых может оказаться низкая скорость загрузки электронных страниц, проблема в функционировании конкретных модулей или всего веб-ресурса в целом. Данная процедура актуальна как в начале поисковой оптимизации сайта, так и в процессе дальнейшей деятельности по его продвижению.



Основный перечень работ

Технический аудит предполагает проверку функционирования сайта на быстродействие и работоспособность.

  • оценивают скорость загрузки страниц;
  • проверяют корректность работы таких инструментов, как форма поиска, заказа и обратной связи;
  • контролируют лояльность обработки серверных ошибок;
  • выявляют битые ссылки;
  • отслеживают чистоту кода и отсутствие лишних скриптов;
  • проводят анализ корректного отображения ресурса в различных разрешениях в популярных браузерах на компьютере и мобильных устройствах;
  • проверяют сайт на наличие вредоносных вирусов;
  • оценивают стабильность работы электронной почты и хостинга;
  • отслеживают наличие страницы 404 и правильность ее оформления.

Часто на начальном этапе бывает достаточно трудно выявить какие-то глубокие проблемы в технической работе ресурса. Подобные трудности могут возникнуть со временем, например, после того, как будет завершена внешняя и внутренняя оптимизация сайта. Для успешного продвижения онлайн-страницы рекомендуется проводить всесторонний анализ.


4.Юзабилити / маркетинговый аудит

Одним из самых важных этапов при построении бизнеса в виртуальной среде является выбор подходящей площадки в Интернете. От этого зависит рост посещаемости сайта заинтересованными вашим предложением или услугой. Бизнесменам рекомендуется начинать свою деятельность в кругу средних конкурентных ниш. За это не придется вкладывать большую сумму, а окупится она достаточно быстро. Компании с многолетним опытом работы уже могут занимать более высокие позиции.

Что изучает юзабилити?

Маркетинговый аудит позволяет выяснить максимально точные данные для будущего рекламного бюджета, конкуренции и времени на получение постоянного спроса, емкость выбранной вами площадки.

При аудите подсчитывается примерный объем целевой аудитории в пределах определенного географического региона.

Уровень конкуренции на конкретной позиции. Этот фактор необходимо учитывать еще в начале разработки фирменного сайта. Помните, чем выше конкуренция, тем дороже обойдется каждый пользователь.

Выбор стратегии для продвижения. Сюда включена seo-оптимизация, контекстная реклама, электронная рассылка постоянным клиентам и другие эффективные способы для расширения деятельности компании в виртуальной среде.

Расходы конкурентов на рекламу. Анализ инвестиций аналогичных фирм поможет определиться с суммой, которую необходимо выделить на привлечение новых клиентов.



Когда ждать первые результаты?

Начинающие предприниматели ошибочно считают, что положительная динамика будет заметна уже через 2-3 месяца. Но бизнесмены с опытом утверждают, что эти перемены случаются не раньше, чем через год.По результатам одной российской исследовательской группы было выявлено, что более 80% коммерческих интернет-организаций прекращают свою деятельность уже через 2 года после открытия. Причиной этому являются убытки, которые можно было бы избежать при своевременном проведении маркетингового аудита.


Наверх