Большую долю онлайн-покупок клиенты совершают через мобильные приложения — для них это чаще всего самый удобный доступ к товарам и услугам. Чтобы отследить и оценить работу приложения, поведение пользователей в нём и эффективность рекламы, существует инструмент AppMetrica. В этой статье разберём, что это такое, какие задачи она решает, и как ею пользоваться.
AppMetrica — это бесплатная система мобильной аналитики от Yandex, многофункциональный инструмент для анализа мобильного приложения.
Основные функции инструмента это:
Регистрация приложения
Чтобы начать пользоваться AppMetrica, нужно добавить приложение в интерфейс и интегрировать SDK (software development kit) в код приложения. Для этого нужно зайти с лендинга на страницу создания приложения.
Здесь нужно ввести название, категорию, вставить ссылку на программу в AppStore или GooglePlay:
Далее выбрать часовой пояс и указать email:
Полученный API-key нужно передать разработчику вместе со ссылкой на документацию по нужной платформе. API-key — это уникальный идентификатор мобильного приложения:
Пример генерации ключа
Важный момент: для одного приложения на нескольких платформах нужно использовать один и тот же API-key, чтобы статистика собиралась в одном месте.
После того, как интегрировали SDK, часть данных уже появится в отчёте. Вот какие данные для аналитики может собирать AppMetrica:
Сбор данных
Трекинг поддерживает несколько вариантов связки нажатия на баннер и скачивания приложения:
Также можно предупредить пользователей о сборе данных и создать библиотеку с отключенной отправкой статистики до получения согласия. После того, как пользователь даст согласие на отправку статистики (например, в настройках мобильного приложения или в соглашении при первом открытии), можно включить отправку статистики.
Как создать трекер
Чтобы запустить трекинг, нужно заполнить в полях AppMetrica описание кампании: её название, какое приложение продвигается, и выбрать партнера.
После этого нужно создать ссылку, чтобы сохранять данные о клике и перенаправлении пользователей из рекламы по целевой ссылке. В сервисе для этого есть функция SmartLink — это специальная ссылка для трекинга, где хранятся настройки под любые целевые платформы. С ее помощью получится переправить пользователя в необходимый магазин. Чтобы создать такую SmartLink, нужно заполнить поля:
Трекинг-ссылки
Такие ссылки связывают пользователя, который скачал мобильное приложение, с источником рекламы.
Получается, трекер AppMetrica помогает с решением таких задач аналитики:
Важно внимательно создавать ссылки в AppMetrica, так как от них зависит структура и полнота данных аналитики, попадающих в трекер. То есть данных, с которыми дальше придется работать.
Интерпретация данных
Для того, чтобы правильно интерпретировать полученные в AppMetrica данные — надо понять, по какой модели атрибуции трекер работает. В инструменте AppMetrica работает модель last-touch, с ней установка присваивается последнему источнику рекламы.
Разберёмся, что важно учитывать при разборе данных аналитики AppMetrica.
Оптимизация кампаний
Чтобы компания была успешной, данные по ней нужно не только верно считать и расшифровать, но и уметь оптимизировать. Разберемся, как обрабатывать полученные из инструмента данные.
Отчёт User Acquisition
Отчет User Acquisition (привлечение пользователей) — самый важный и полезный отчет для определения метрик и маркетинговых исследований в AppMetrica. Он дает возможность оценить и оптимизировать кампании по продвижению.
Вот какие данные сюда собираются:
Отчет помогает принимать решения о том, как эффективно распределять и оптимизировать рекламный бюджет. Отчёт показывает детальную статистику по источникам трафика, определенным с помощью трекинга AppMetrica. Тонкая настройка сегментов даст возможность исследовать интересующий срез пользователей в отчёте.
Сохранение сегментов
Удобно создавать сегменты с определёнными настройками, чтобы сохранить самые популярные в кампаниях параметры. Это могут быть, например группы источников, группы географий пользователей и другое. Так можно сэкономить время на количестве ручных настроек. Удобно тестировать рекламу сразу на нескольких сегментах. Так можно оценить результаты и вложить уже больше денег в те из сегментов, где результаты были лучше, а остальные не использовать.
Отчёт Revenue
AppMetrica дает возможность собирать в отчёт детали о выручке от продаж внутри самого приложения. Отчет Revenue показывает базовые метрики, которые связаны с доходами приложения.
Например, можно оценить такие показатели:
Отчёты про «крэшам» и ошибкам
Crash — это критическая ошибка, после которой приложение вылетает или «падает», а ошибка — это любая другая ошибка. AppMetrica поможет оперативно узнавать об ошибках и крэшах. Для этого нужно указать почту в настройках — и мониторинг ошибок в режиме реального времени активирован, все данные тут же придут в письме. Так ошибку можно устранить оперативно.
Итоги
AppMetrica — это бесплатная платформа от Yandex, которая помогает отследить количество установок, событий в приложении по органическим и платным источникам и не только. В том числе платформа подойдет для отчётного анализа продуктовых показателей и рекламных кампаний.
Зачастую, чтобы увеличить количество регистраций в приложении или увеличить продажи, не обязательно вкладываться в продвижение. Достаточно проанализировать поведение пользователей и улучшить пользовательские сценарии — упростить форму регистрации, добавить шаги в туториале, изменить процесс оформления заказа.
Вот какие отзывы об использовании платформы оставляют специалисты по коммерческой аналитике:
«В самой новой версии AppMetrica очень много разного рода функций, особенно интересно то, что можно узнать все детали о каждом событии. Платформа фиксирует основные действия в мобильных приложениях, допустим, открытие, регистрация, покупки, вход в аккаунт, поиск товара, просмотр карточек, оценки, добавление клиентами своей банковской карты, добавление товара в корзину, оформление заказа. Эти данные дают возможность выстраивать качественную воронку продаж и анализировать важную информацию о поведении клиентов, использующих мобильное приложение. По этой информации легче сделать программу удобной, улучшить рекламные кампании, настроить процессы удержания клиентов»