Наверное вы уже заметили, что наличие своего собственного раскрученного интернет-проекта (если вы не пренебрегали методами Seo продвижения) многократно повышает уровень возможного дохода у многих описанных выше способов. К тому же существуют способы, которые в принципе не осуществимы без наличия собственного сайта. Вот именно о них и пойдет речь в этой главе.

Да, забыл упомянуть ранее, что заработанные в виртуальной сети деньги вам нужно будет где-то хранить, а для этого лучше всего в рунете подходят системы электронных валют, такие как Вебмани и Яндекс Деньги (первая в большей степени, а вторая — в меньшей).

C вебманями можно работать несколькими способами: из специальной программы WebMoney Keeper Classic, через защищенный интернет канал — Keeper Light, через обычный интернет канал — Кипер Мини. Во избежании проблем с кражами пользуйтесь системой Enum.

Так, вернемся к нашим баранам. Что тут можно сказать? Собственно, большинство способов я уже когда-то подробно рассмотрел в статье про монетизацию сайта. Но, тем не менее, вкратце повторюсь и добавлю кое-что относительно новое.


Контекстная реклама

— наверное для большинства интернет-проектов создаваемых для людей (так называемых СДЛ) она является основным и самым доходным методом. Контекстная реклама в своем названии содержит объяснение принципа ее работы. По сути, это объявления (чисто текстовые, дополненные картинками или же полностью графические), содержание которых будет тематично контенту той веб-страницы, где блок с рекламой размещается.

Написали вы статью про розовых слоников, и контекстная реклама будет показывать объявления про продажу розовых слоников, если, конечно же, такие объявления будут предоставлены рекламодателями. Хотя, объявления могут показываться и на основе потребностей посетителя, который открыл страницу вашего сайта, если об этой его потребности каким-то образом узнали поисковые системы, которые и являются основными игроками на рынке контекстной рекламы.

В рунете это два титана — Яндекс и Google. Поэтому для вебмастеров в рунете существует всего лишь два варианта работы с контекстом — рекламная сеть Yandex (РСЯ) или Гугл Адсенс. Обе системы достаточно строго следят за соблюдением правил работы и в случае их нарушения могут навсегда вас отлучить от этого способа заработка. Поэтому советую предварително ознакомиться с этими правилами, чтобы потом не пожалеть.

Это самый предпочтительный вид рекламы, который может приносить очень приличный доход. Кроме этого, данный вид монетизации сайта обычно не вызывает у поисковиков никаких нареканий, чего нельзя сказать, например, о тех же тизерах, речь про которые пойдет чуть ниже. Однако, контекст далеко не на всех интернет-проектах будет хорошо работать и приносить владельцу ощутимый доход. Иначе бы ничего кроме него и не использовалось.


Баннерная реклама

— она очень хорошо дополняет описанный выше контекст и призвана закреплять в умах пользователей информацию о бренде (услуге, товаре). Поэтому многие рекламодатели могут пожелать размещать свои баннеры на вашем интернет-проекте (особенно, если вы будете устанавливать невысокие цены за их показ).

Уровень дохода, извлекаемого с баннерной рекламы, во многом будет зависеть от того, насколько вам повезет встретиться с подходящими вам рекламодателями.

Для того, чтобы ваши рекламные места не простаивали зря, а кошелек вебмастера не пустел, вы можете воспользоваться услугами:

Крупнейшей баннерной сети AdvMaker, о которой я писал в статье «Advmaker и его акцент на мобильную рекламу»

Биржи РотаБан

Партнерки Vpodskazke

Ну, а также вы можете добавить на свой проект страницу, которая позволит потенциальным рекламодателям сориентироваться в вашей ценовой политике и понять, насколько ваш веб-проект посещаем и уважаем среди пользователей интернета (реклама на блоге).

Правда тут я хочу высказать свое сугубо личное мнение по поводу заработка на показе баннеров. Не стоит в этом деле переусердствовать (как, например, это делает Терехов и, возможно, Михаил Шакин). Мало того, что это будет раздражать посетителей (хотя они могут к этому и привыкнуть), но ведь и поисковики, как ни странно, негативно относятся к засилью баннеров на странице.

И не просто негативно, а могут и понизить сайт в ранжировании за обилие рекламы (а также за ее агрессивный характер, если вы решитесь использовать попандеры, кликандеры и прочие мешаюшие просмотру сайта рекламные блоки). Дело в том, что асессоры Яндекса (люди, оценивающие качество некоторых ресурсов, которые берутся потом за реперные точки при работе Матрикснета) учитывают этот показатель и, возможно, именно поэтому блог Михаила Шакина имеет такой низкий трафик с Яндекса (на порядок меньший, чем с Гугла).

В общем, поаккуратнее с баннерами. Я понимаю, что всегда хочется больше денег, но можно же ведь повысить цены и уменьшить количество рекламных мест, а при этом оставить доход на том же уровне (я именно так и сделал).


Тизерная реклама

— если контекст не приносит должного результата, то можно будет попробовать заработать на тизерах. Правда они зачастую имеют оттенок «желтизны», но для форумов, развлекательных или новостных порталов, тизерная реклама может стать основным источником дохода.

Однако, с недавних пор Яндекс наказывает сайты за шокирующую рекламу, и именно тизеры чаще всего попадают под это определение. Поэтому внимательно изучайте отзывы о тизерной сети и отключайте в настройках показ шоковой рекламы.


Приведу здесь список наиболее популярных тизерных партнерок:

AdLabs

Direct/ADVERT

Pay-Click

TeaserNet

Ladycash


Продажа ссылок

— речь идет не об установке скриптов бирж ссылок подобных Сапе, а о ручном добавлении ссылок, размещение которых закажет рекламодатель через — биржу статейных кликов Шалтай, либо через биржи вечных ссылок ГоГетЛинкс, ГетГудЛинкс или РотаПост . А еще лучше работать с Миралинксом или ВебАртексом, ибо это самый безопасный способ заработка на продаже ссылок со своего интернет-проекта.

Но все равно следует во всем соблюдать меру и не продавать уж слишком много ссылок, даже если это позволит вам получать довольно хорошие деньги. Может наступить пресыщение, после которого будет некоторое проседание вашего ресурса в поисковых системах. Лучше понемногу зарабатывать на ссылках, а когда позволит возрастающая посещаемость, то переключиться на извлечение дохода с показа контекстной рекламы.

Однако у меня есть проект, который очень хорошо монетизируется продажей вечных ссылок и размещением статей, но при попытке на нем заработать каким-либо другим способом — вообще ничего не получается, и это не смотря на то, что у этого проекта неплохая посещаемость.

Заработок на партнерских программах — это то же самое, что и описанный чуть выше способ, но имея свой собственный посещаемый ресурс, можно будет подняться на совершенно другой уровень и при этом не тратиться на Директ и Адвордс для привлечения трафика.

Зарабатывать можно будет все в тех же системах, которые я перечислил чуть выше, например, ГоГетЛинкс, МегаИндекс, МираЛинкс, ГетГудЛинкс или Мое дело, размещая рекламные баннеры партнерок на своем веб-сайте (или просто реферальные ссылки в тематичных им текстах) или любых других партнерках, которые будут совпадать или частично пересекаться по тематике с вашим ресурсом. Самое приятное, что этот заработок будет абсолютно пассивным и от того еще более приятным.

Рекламные статьи и анонсы — кажется, что это тупиковый вариант для интернет-проекта, ибо читатели отвернутся и не вернутся. Однако, в своем обзоре лучших блогов и форумов рунета я упоминал Деваку. Посмотрите на его страничке по предоставляемым услугам, сколько стоит у него заказать один рекламный пост или анонс. А теперь скажите — вам они мешают при чтении блога? Мне, например, ни сколько, ибо автор очень хорошо все это умеет обыгрывать и облекать в удобоваримый вид.

Другое дело, что сначала нужно набрать огромный запас авторитета, чтобы было потом что растрачивать при принятии решения о публикации рекламных постов. Лично я только через четыре года перешел к этой практике, и знаете что? Мне это понравилось. Деньги деньгами, но тут имеет место быть и другая причина.

Не всегда однозначно у меня протекает процесс выбора темы для очередной статьи (муки выбора иногда продолжаются не одни сутки), а когда выбор темы делают за меня, то мне остается только углубиться в ее изучение и написать максимально подробный и, насколько это позволяет желание угодить рекламодателю, правдивый обзор. ИМХО.

Да, кстати, недавно познакомился с деловой социальной сетью Linkedin, где люди налаживают контакты и, в том числе, ищут работу. Поэтому тем, для кого это актуально, советую попробовать поискать заказчиков на фриланс или вакансию на интересную вам работу в ЛинкедИн. Если я забыл рассказать о каком-то методе, то я, надеюсь, вы не преминете об этом упомянуть в комментариях. Заранее огромное спасибо (хотя бы даже за то, что сумели дочитать статью до этого места).

Наверх