Прежде всего сначала необходимо вручную составить список главных ключевых слов, которые отражают тематику вашего сайта и вероятнее всего в качестве поисковых запросов будут приводить целевую аудиторию из поисковика на ваш сайт. То есть если ресурс представляет собой интернет-магазин по продаже товаров для домашних животных, то логично будет включить в список такие слова, как «корм для собак», «ошейники», «клетка для птиц», «аквариум» и т.д. Все эти запросы должны быть релевантны контенту сайта (если вы, например, не продаете корм для собак, то этот и все смежные запросы нужно исключить). Но такой способ является слишком трудоемким, поэтому желательно пользоваться специальными инструментами, которые существенно облегчают процесс создания семантического ядра.


Желательно структурировать работу по созданию первичного списка: для этого необходимо выделить направления, которые в свою очередь можно разбить на еще более мелкие подразделы. Например, для типового интернет-магазина зоотоваров будут актуальны следующие направления: «корм для домашних животных», «клетки для птиц и грызунов», «миски и поилки», «аквариумистика» и другие. В свою очередь направление «корм» можно разделить на несколько более мелких, например, сгруппировать по животным, для которых он предназначен. Так вы сможете максимально полно охватить тематику сайта и не забыть важные ключевые слова.

Для расширения списка слов оптимизаторы используют специальные сервисы, из которых прежде всего стоит выделить Wordstat.Yandex, Google AdWords и SeoPult. Без них составление списка ключевых запросов крайне затруднительно, так как они помимо ассоциативных запросов показывают еще и примерную статистику частоты или сразу примерное количество людей, которое придет на ваш сайт, если запрос выйдет в ТОП поисковика. Это обязательно понадобится на следующих этапах составления семантического ядра.

Например, в сервисе Wordstat.Yandex

для расширения составленного списка потребуется поочередно вводить в основное поле слова, а затем смотреть, какие запросы вводили люди с заданным словом, что они еще искали. Вот как выглядят результаты статистики для слова «аквариум»:

Уже на этом этапе можно производить первичный отбор ключевиков по смыслу и релевантности. Например, «скачать аквариум», «бесплатный аквариум» и «аквариум на рабочий стол» явно не подходят для интернет-магазина.

Также не подойдут и слова-названия обитателей аквариумов, если вы их не продаете. Но здесь все зависит от специфики сайта. Несколько слов стоит сказать о специальных символах, которые можно использовать в этом сервисе. Если задать запрос в кавычках, то система покажет различные словоформы, а если в кавычках запрос предварить восклицательным знаком (“!аквариум”), то будет показана статистика только по конкретному запросу «аквариум».


Аналогичным образом работает и сервис Google AdWords,

с той лишь разницей, что там не требуется вводить специальные символы, а можно выбрать типы соответствия, используя меню в левой части экрана.


SeoPult позволяет еще проще расширить начальный список.

Для этого надо добавить сайт в Систему, а она сама подберет ключевые запросы, которые можно увидеть на вкладке «Слова».

Эти ключевики подбираются на основе анализа ТОП50, в котором находится добавленный в SeoPult сайт. Вот как это выглядит на примере сайта-портфолио переводчика:


После добавления основных слов можно кликнуть по кнопке «СЧ+НЧ» справа, и Система подберет дополнительные ключевые запросы. Здесь же вы увидите частотность слов, а также прогноз месячной посещаемости через 2-3 месяца после продвижения и приблизительную стоимость одного перехода.

Также новая функция SeoPult может подбирать ключевые слова на основе анализа данных со счетчиков, установленных на сайте. То есть можно предоставить Системе доступ к счетчику, она найдет слова, по которым осуществлялись переходы, проверит их позиции в «Яндексе» и Google, геозависимость и рассортирует их по месяцам. Такие слова важно включать в семантическое ядро, так как они действительно работают.


Кроме того, SeoPult поддерживает пакетную работу со словами, то есть можно загружать непосредственно список ключевых запросов в формате Microsoft Excel. Это существенно ускоряет и упрощает работу на данном этапе.

Отбор нужных ключевых слов

После того, как ваш список станет больше первоначального в несколько раз, стоит переходить к следующему этапу – отбору нужных ключевиков. Расширенный список не годится для продвижения, потому что включает в себя много ненужных и «дорогих» слов.

Первым делом надо сделать выбраковку запросов, которые не подходят для продвижения. То есть если вы не продаете морские аквариумы, то следует убрать соответствующие слова из списка. На первый взгляд это простая работа, но для ее качественного выполнения необходимо четко представлять специфику сайта. Поэтому поручать ее стороннему оптимизатору можно далеко не всегда. Не разбираясь в данной отрасли, легко вычеркнуть много ценных для продвижения запросов или наоборот оставить в нем совершенно ненужные.

На следующем этапе необходим анализ статистики запросов. Здесь обязательно понадобится один из вышеописанных сервисов, так как необходимо знать частотность запросов. Начать стоит с отсеивания запросов с очень низкой частотой, за этот показатель можно принять значение 30 или около того. Затем необходимо то же самое проделать с точными запросами. Здесь порог частотности нужно снизить еще, например, вдвое. Таким образом вы сможете избавить список от бесполезных и случайных запросов.


Затем возможно надо будет удалить запросы с очень высокой частотой. В случае высокой конкуренции они могут обойтись очень дорого, поэтому во многих случаях целесообразно от них отказаться. Но здесь все зависит от запланированного бюджета и целей продвижения. На этом этапе отбора ключевиков Система SeoPult может многократно сэкономить время и трудовые затраты. На вкладке «Слова» можно проверить приблизительную стоимость одного перехода (то есть стоимость посетителя!). Исходя, из этой информации будет гораздо легче принять решение.


Несколько слов стоит уделить вопросу точности статистики представленных сервисов. Дело в том, что статистика и Wordstat.Yandex, и Google AdWords искажена по нескольким причинам. Во-первых, многие запросы могут быть накручены оптимизаторами и их клиентами при анализе продвижения и других работах, во-вторых, реальные цифры меняют роботы-парсеры, которые проводят сбор статистики, и, наконец, существенные изменения вносят специалисты, занимающиеся контекстной рекламой, ведь эти сервисы изначально созданы для этой цели.

Иногда даже самые низкочастотные запросы благодаря всем этим специалистам превращаются в высокочастотные, наращивая показатели как снежный ком. На фоне этих сервисов наглядно видны преимущества использования SeoPult для чистки семантического ядра – те цифры, которые там представлены, являются результатом сложного анализа данных, полученных со счетчиков на реальных сайтах.


Поэтому статистика SeoPult гораздо ближе к естественным показателям, чем аналогичные данные Wordstat.Yandex и Google AdWords.

Особенности создания семантического ядра для молодых сайтов

Для сайтов, которые были недавно созданы и еще не продвигались в поисковых системах, следует использовать особый подход при создании семантического ядра. Так как примерно в первые полгода они находятся в «песочнице» «Яндекса», бессмысленно раздувать бюджет, так как все равно будет невозможно преодолеть определенный потолок. В этом случае следует сосредоточиться на низко- и среднечастотных запросах, потому как пробиться в ТОП по высокочастотным запросам будет просто невозможно.


Например, если вы рекламируете оффлайновый магазин или офис, то имеет смысл продвижение с использованием локальных запросов, например, «зоомагазин зябликово». Также можно включать ключевые фразы с названиями отдельных продуктов или услуг. Продвижение нескольких десятков низкочастотных запросов принесет гораздо больше пользы, чем борьба за ТОП одного высококонкурентного запроса.

Даже в случае сайта в возрасте можно попробовать двигаться в сторону конкретики, то есть использовать низкочастотные фразы. Такая стратегия продвижения сможет привести много целевых посетителей на сайт, и бюджет при этом не будет заоблачным.


Вывод:

Создание семантического ядра – серьезный этап в продвижении сайта. Необходимо с максимальным вниманием отнестись к нему, так как он во многом определяет успех дальнейшего продвижения. Грамотно составленный список ключевых запросов поможет не только достичь высоких результатов, но и сильно сократить бюджет. Также в этом деле большим плюсом является творческий подход – свежие идеи помогут найти эффективные ключевики, которые смогут принести успех вашему сайту. Но и глупо при этом отказываться от описанных инструментов – они сделают работу по созданию семантического ядра гораздо быстрее и проще.


Наверх