В октябре 2020 года у российских рекламодателей появилась возможность настроить бесплатные показы объявлений в Google Покупках. Розничные продавцы, которые раньше не размещали товарную рекламу в Google, теперь могут бесплатно охватить аудиторию Google Покупок и предложить ей свои товары. А существующие рекламодатели будут получать часть трафика, за которую раньше платили, бесплатно (вопрос только — сколько трафика).

У тех, кто уже пользовался Merchant Center до запуска бесплатного размещения, данные начали отображаться бесплатно автоматически. А новым пользователям Merchant Center необходимо создать аккаунт и загрузить фид товаров. Как создать товарный XML-фид, читайте в нашем материале.

Проанализировать количество показов и кликов, полученных с бесплатного размещения в Покупках в разрезах товаров, бренда и категорий, можно в отчетах Google Merchant Center в разделе «Эффективность» — «Сводка». Там же можно построить собственный отчет.

В Google Analytics клики из бесплатных списков Покупок объединяются с трафиком google/organic. Чтобы получить подробные данные по кликам с бесплатных размещений требуется:

  • добавить теги к URL-адресам продуктов прямо в фид или с помощью правил фида в GMC;
  • в настройках ресурса Google Analytics убрать флажок «Расширенные настройки», разрешающий переопределение тегов вручную.

После тегирования URL можно будет сопоставить отчеты по трафику и продажам с торговых кампаний и бесплатного размещения. Затем стоит проанализировать, какие товары покупаются благодаря бесплатному размещению, и оценить возможность отключения их рекламы.

Чтобы успешно размещаться как в платных, так и в бесплатных результатах выдачи Google Покупок, хорошо оптимизируйте названия и описания продуктов в фидах и ведите грамотную ценовую и скидочную политику.

Больше о торговых кампаниях читайте в наших материалах:

  • Шесть советов по оптимизации фида для торговых кампаний в Google
  • Как повысить эффективность торговых кампаний в Google Ads

Наверх