В октябре 2020 года у российских рекламодателей появилась возможность настроить бесплатные показы объявлений в Google Покупках. Розничные продавцы, которые раньше не размещали товарную рекламу в Google, теперь могут бесплатно охватить аудиторию Google Покупок и предложить ей свои товары. А существующие рекламодатели будут получать часть трафика, за которую раньше платили, бесплатно (вопрос только — сколько трафика).
У тех, кто уже пользовался Merchant Center до запуска бесплатного размещения, данные начали отображаться бесплатно автоматически. А новым пользователям Merchant Center необходимо создать аккаунт и загрузить фид товаров. Как создать товарный XML-фид, читайте в нашем материале.
Проанализировать количество показов и кликов, полученных с бесплатного размещения в Покупках в разрезах товаров, бренда и категорий, можно в отчетах Google Merchant Center в разделе «Эффективность» — «Сводка». Там же можно построить собственный отчет.
В Google Analytics клики из бесплатных списков Покупок объединяются с трафиком google/organic. Чтобы получить подробные данные по кликам с бесплатных размещений требуется: