- Главная
- Оптимизация и продвижение сайтов
- Каталоги и их роль в продвижении сайтов
Каталоги и их роль в продвижении сайтов
Каталоги - это справочно-информационные сайты, на которых размещаются описания полезных порталов со ссылками на них. Все порталы, попавшие в каталоги, группируются по заранее определенным тематикам, либо тематика самого каталога уже определена.
Регистрация в каталогах неравнозначна, поэтому к их выбору следует подходить с особой тщательностью.
История появления и развития каталогов
На заре развития поисковых машин каталоги создавали для оптимизации поиска полезной информации в интернете.
Сама идея не вызывает сомнений, так как она существовала еще на самом первом этапе накопления информации.
Каталог – это ресурс, где все ссылки сортируются по рубрикам или разделам, которые представляют собой некую иерархию категорий и подкатегорий, интуитивно понятную и удобную для поиска.
Пользователь переходит из одного раздела в другой, из категории в категорию или подкатегорию, получая, таким образом, то, что ему требуется на момент поиска, и переходит на выбранные ресурсы по ссылкам. Краткое описание ресурса служит пользователю руководством к действию, т.е. к переходу на страницы сайта с более подробным описанием искомой информации.
Самые первые интернет-каталоги наполнялись вручную самими владельцами сайтов. Создав интересный на их взгляд проект, владелец делал его описание и подключал к каталогу, благодаря разработанным технологиям.
В настоящее время наполнение серьезных каталогов строится по другому принципу. Владелец площадки должен подать заявку на регистрацию, заполнив разработанную форму. Решение о включении сайта в каталог принимается после рассмотрения заявки модератором, штатным или добровольным.
Менее серьезные каталоги санкционируют добавление сайта автоматически, иногда сразу же после подачи заявки.
Актуальность каталогов с появлением и развитием поисковых машин постоянно растет, как и их количество. Хороший каталог всегда привлечет посетителей потому, что содержит интересную информацию со ссылками на качественные тематические площадки.
Очень удобны узкоспециализированные каталоги, которые позволяют пользователю находить уникальную информацию по редкой тематике, а владельцу получать приток посетителей и повышать цитируемость специализированного ресурса в поисковых машинах.
Типы каталогов
Каталоги по своему типу подразделяются на:
Модерируемые, где модератор следит за соответствием тематике и качеством порталов и имеет полное право отказать в регистрации в соответствии с правилами данного каталога;
Немодерируемые, куда может внести информацию любой желающий;
Белые каталоги сайтов, где отсутствует обязательное требование размещения обратной ссылки с главной, либо второстепенной страницы сайта;
Платные, где требуется внести определенную сумму, от символической стоимости в 1$ до весьма крупной, например, для включения в каталоги взрослых тематик;
Бесплатные, где нет ограничений по времени рассмотрения заявок – от мгновенного размещения до периода в необозримом будущем, причем вообще без гарантии размещения;
Комбинированные, куда принимаются сайты на бесплатной и платной основе.
В недалеком прошлом регистрация в каталогах существенно влияла на весомость сайта, в настоящее время идет сильная фильтрация каталогов, поэтому стоит регистрироваться только в тематических и высокоавторитетных, среди которых ведущее место занимают ЯК и ДМОЗ.
Размещение же ссылок на порталы в немодерируемых каталогах может окончиться весьма плачевно для ресурса.
Авторитетные каталоги - каталоги поисковых систем
Каталоги можно делить еще по принципу авторитетности, и здесь на первом месте окажутся Яндекс.Каталог или ЯК и ДМОЗ (DMOZ). Следом за ними идут Каталог Yahoo!, Mail.Каталог, Рамблер.Каталог и прочие каталоги поисковых ресурсов.
Популярность и известность ЯК и DMOZ несомненна и среди пользователей, и среди владельцев сайтов. Не только польза, но и надежность для первых очевидна. Владельцы же ресурсов мечтают о том, чтобы их площадки быстрее попали в каталоги ради увеличения посещаемости, цитируемости, продвижения.
Каталог DMOZ
Directory of Mozilla или каталог DMOZ впервые появился в 1998 году. Это был проект инженеров Sun Microsystems. Популярность каталога росла с такой астрономической скоростью, что в 2000 количество сайтов в нем превысило рекорды Yahoo!, в 2001 году там было зарегистрировано уже два миллиона ресурсов, а в середине 2005 года – более четырех с половиной миллионов.
DMOZ многоязычен и имеет древовидную категорийную структуру. Категория World была создана персонально для сайтов неанглоязычных стран. Третья часть всех ресурсов структуры лежит сейчас в ней.
Сайты в каталог принимаются только на бесплатной основе, однако, каждая площадка проходит жесткий отбор и проверяется модераторами.
На сегодняшний момент на общее благо трудится около 60 тысяч волонтеров-модераторов. Если им не понравится что-либо на сайте, например, описание или название ресурса, они имеют право без объяснений отклонить заявку.
Самый простой способ добавить свой ресурс в каталог ДМОЗ – стать его модератором.
У DMOZ имеется и собственный робот, который называют Robozilla. Он обнаруживает ресурс, проверяет его состоятельность – валидность, и подает сигнал модератору, если находит проблемы с доступом.
Для того, чтобы поднять сайт на модерацию в ДМОЗ, надо зайти на главную страницу ресурса, определить соответствующий теме сайта раздел и пройтись по ссылке в меню, обозначенной как «Предложить URL», затем заполнить анкету и отправить заявку. Форма заполняется четко, подробно и без ошибок.
Владельцу отправляется сообщение о прохождении модерации. Заявки обрабатываются довольно долго, до 2 месяцев.
Яндекс.Каталог или ЯК
Принадлежность Яндекс.Каталог очевидна – он принадлежит поисковой системе Яндекс. Ресурс популярной в Рунете поисковой системы прост структурно, надежен и удобен. Все его ветви рассчитаны максимум на 4 уровня. Фильтровать сайты можно по типу или региону.
К типам относятся:
справочник,
форум,
каталог
и другие.
При добавлении в каталог сразу же повышается цитируемость ресурса, так как Яндекс.Каталог увеличивает трафик на сайт. Модерируют его сотрудники, состоящие в штате компании.
Сам сайт может быть написан на любом языке, а вот его описание делается только на русском. По статистике в каталог Яндекса легче попадают ресурсы не самых популярных тем. Такое положение дел складывается в соответствии с политикой компании, которая стремится к многоплановости.
Регистрация предусмотрена как на бесплатной, так и на платной основе.
После поступлении оплаты заявка будет гарантированно рассмотрена в течение считанных дней. За каждое последующее изменение в описании сайта придется также платить.
При бесплатном подключении рассмотреть заявку могут в любое время, период не ограничивается, а могут и вовсе не рассмотреть. Заявка ставится в общую очередь сайтов.
Роль каталогов для SEO
Некоторые специалисты считают, что пора прекращать высоко оценивать регистрацию в каталогах как двигатель SEO, тем не менее, они продолжают применять ее в качестве одного из самых эффективных механизмов продвижения по низкочастотным и даже среднечастотным запросам.
Каталоги вполне успешно существуют, их количество растет день ото дня, а, следовательно, актуальность не утрачена.
Каталоги остались частью увеличения ссылочного ранжирования, увеличения тИЦ и PR.
Пока ни одна поисковая система не отменила ранжирование.
Все каталоги увеличивают ссылочную массу продвигаемого сайта, так что регистрация в каталогах - это отличный старт в раскрутке новых ресурсов, подъема PR и тИЦ и выхода в ТОП хотя бы по низкочастотным запросам при минимальных затратах, а то и вовсе без них.
Весьма положительным моментом становится наличие статей на сайте. Именно они с точки зрения полезности играют самую важную роль в оценке сайта модераторами. Ссылки, вписанные в статью, будут существенно весомее для SEO.
Не стоит забывать, что платная регистрация в каталогах – это вовсе не «беспредел». Поисковые правила для всех ресурсов остаются одинаковыми, а именно – содержание должно быть интересным и качественным.
Владельцы площадок и ответственные за их наполнение лица должны неустанно думать над грамотным контентом сайтов. Платные и бесплатные каталоги предлагают владельцам интернет-ресурсов ряд дополнительных оплачиваемых услуг, среди которых контент занимает ведущее место.