В контекстно-медийную сеть нужно идти только после того, как вы протестировали поисковую рекламу. Основное отличие рекламы в КМС в том, что пользователи не находятся в процессе поиска, а значит эта аудитория более «холодная» и хуже конвертируемая в клиентов «здесь и сейчас». Объявления показываются на сайтах-партнерах Google по аудиторным характеристикам, истории поведения в интернете и тематикам площадок.

Таргетинги в КМС.

Существует три основных типа таргетингов в КМС: аудиторные, тематические и демографические.


Аудиторные таргетинги

Аудиторные таргетинги формируются на основании интересов пользователей, рекламных предпочтений, которые подбираются для каждого аккаунта Google, файлов cookies в браузерах устройств.


Например, если вы продолжительное время интересуетесь покупкой автомобиля, выбираете марку, модель, характеристики, то в определенный момент алгоритмы Google добавят вас в аудиторию заинтересованных покупателей «Автотранспортные средства», возможно даже по конкретному бренду новых или подержанных автомобилей.

Аудитории заинтересованных покупателей автотранспортных средств


Демографические таргетинги

Демографические таргетинги являются скорее уточняющими. Google разделяет всех пользователей по полу, возрасту и наличию детей. В некоторых странах также доступен таргетинг по семейному доходу, но в странах СНГ этото параметр пока неактивен.


Демографический таргетинг позволяет делать более персонализированные обращения к аудитории: у мужчин и женщин разного возраста разные паттерны поведения в интернете и триггеры на совершение покупки.


Тематические таргетинги

Тематические таргетинги позволяют показывать рекламные объявления на площадках определенной тематики или выбрать конкретные ресурсы для размещения баннеров на них. В партнерскую сеть Google входят сотни тысяч сайтов и приложений. Также объявления можно показывать в популярной видеосети YouTube.


Целевая аудитория (ЦА).

Для того, чтобы подобрать оптимальные таргетинги, вам нужно досконально изучить свою целевую аудиторию. Изучение ЦА начинается с изучения своего продукта: какие потребности он решает и боли закрывает. Зачем его кто-то покупает в принципе. Из понимания продукта появляется понимание аудитории, которая с радостью отдаст вам за него деньги. Необходимо выделить различные сегменты аудитории и подготовить предложение для каждого из сегментов.

Разберем на примере фитнес-клуба. В клубе существует множество направлений занятий, которые будут интересны разным аудиториям. Кроме того, в фитнес идут по совершенно разным причинам: кто-то хочет сбросить лишний вес, кто-то набрать; кому-то нужно подтянуть фигуру к летнему отпуску, а кому-то накачать бицепсы, чтобы чувствовать себя уверенней. И подобных сегментов может быть огромное количество. Суть в том, что неэффективно показывать всем этим людям одно и то же предложение. Персонализация играет одну из ключевых ролей в эффективности рекламной кампании.


Настройка таргетингов.

Я советую использовать метод пересечения таргетингов. Это позволяет безопаснее запустить рекламу за счет сужения охвата. Например, я продаю зеркальные цифровые фотокамеры. Первая мысль: показывать рекламные объявления тем, кто входит в аудиторию заинтересованных покупателей этой техники.


Аудитория заинтересованных покупателей «Зеркальные цифровые фотокамеры»

Справа показан охват аудитории по выбранному таргетингу. Но я обязательно перемножу этот аудиторный таргетинг на тематический для уточнения.


Таргетинг по теме «Цифровые зеркальные фотоаппараты»

Теперь получается, что выставил настройки показа рекламных объявлений пользователям, которые интересуются покупкой цифровых зеркальных камер на площадках, где идет речь про зеркальные фотоаппараты. Заметьте, как снизилось прогнозное количество показов. Таким образом я уточнил кому и где хочу показывать объявления.

Основная проблема, с которой сталкиваются рекламодатели в КМС, это огромное количество показов, кликов и быстрый расход бюджета. Зачастую расход нецелевой из-за слишком широких таргетингов. Метод перемножения помогает решать эту проблему.

Кроме того, советую протестировать таргетинг на конкретные сайты и YouTube-каналы.


Выбор площадок для показа баннеров

Для этого нужно ввести ключевую фразу в поле для поиска мест размещения. Система предложит список сайтов, YouTube-каналов и видео для таргетинга. Выберите наиболее интересные, где точно может быть ваша целевая аудитория.

Какие таргетинги стоит тестировать в первую очередь:

  • Тематические + Аудиторные
  • Тематические + Аудиторные + Демографические
  • Набор площадок: сайты, YouTube-каналы

Важно: разные таргетинги задаются в разных группах и для них зачастую создают разные объявления.

Наверх