- Главная
- Продвижение сайта
- Контекстная реклама
О том, что реклама – важная часть стратегии развития любого бизнеса, знает сегодня даже ребенок, а вот как сделать ее наиболее эффективной – это вопрос, вызывающий трудности, в том числе, и у профессионалов.
С появлением глобального информационного пространства «интернет», современные бизнесмены получили огромные возможности для информирования потенциальных покупателей, стимулирования спроса и укрепления репутации фирмы.
Баннеры, байрики, Interstitials, текстовые блоки и контекстная реклама в отличии от информационных сообщений, размещаемых в других СМИ, обладают рядом преимуществ.
Возможность оперативного анализа и корректировки объявлений, оптимальное соотношение цены и эффективности показов, интерактивность – одни из плюсов интернет-рекламы.
Пользуясь всемирной паутиной можно увеличить продажи своего товара или услуги, анонсировать акции и скидки, провести маркетинговые исследования, вывести на рынок новый продукт.
Что такое контекстная реклама?
Одной из самых перспективных на сегодня специалисты считают контекстную рекламу. В отличии от других видов интернет-объявлений ее содержание зависит от интересов конкретного пользователя.
То есть такую рекламу демонстрируют только тем, кто проявляет намерение купить товар или услугу. Рекламодатель в свою очередь оплачивает только те объявления, на которые обратил внимание потенциальный покупатель.
Преимущества контекстной рекламы.
Целью размещения рекламы, как правило, является переключение внимания аудитории на свой товар или услугу. Текстовые объявления, видео ролики и баннеры должны отвлечь пользователя от выбранного им занятия, ознакомить с информацией о продукте и убедить в необходимости его приобретения.
Таким образом, задачи рекламодателя и потенциального потребителя разняться. Контекстная реклама не мешает пользователю, не борется за его внимание, а наоборот помогает найти требуемый продукт.
В этом случае цели, преследуемые рекламодателем и покупателем идентичны, что положительным образом отражается на эффективности объявлений.
К плюсам контекстной рекламы можно отнести и размер целевой аудитории. С каждым днем число пользователей интернета растет, количество людей, посещающих поисковые сайты уже можно сравнить с числом зрителей телевизионных каналов и слушателей радио.
Таким образом затраты на контекстную рекламу можно оценивать как эффективные.
Пользуясь услугами провайдеров контекстной рекламы, бизнесмены могут ограничить географию и время показа своих объявлений. Это позволит снизить расходы на непродуктивную рекламу.
Стоимость - главный критерий оценки затрат - в случае с контекстной рекламой порадует предпринимателей даже со скромным бюджетом. Дело в том, что такие объявления, в отличии от баннеров, не занимают много места и поисковые системы имеют возможность размещать больше рекламы за меньшие деньги.
Возможность немедленно разместить и при необходимости изменить информацию о товарах и услугах – полезное свойство контекстной рекламы. Оно помогает быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке.
Правильно оценить эффективность рекламной информации и спланировать будущие расходы дает возможность отчетность, предоставляемая сайтами, размещающими контекстную рекламу.
Так, например, рекламодатель может получать данные о количестве пользователей кликнувших его объявление за день.
Виды контекстной рекламы.
Контекстная реклама, как правило, подразделяется специалистами на разновидности.
Чаще всего выделяют:
поисковую;
тематическую;
медийную;
поведенческую контекстную рекламу.
Поисковая контекстная реклама представляет собой объявления на страницах поисковых сайтов, таких как Yandex, Google и т.д. Информация предоставляется пользователям в результатах запроса. То есть обязательным условием показа такой рекламы является поисковой запрос.
Тематическая контекстная реклама размещается на сайтах-партнерах систем контекстной рекламы. Пользователю, просматривающему сайт, предлагается подборка из рекламных объявлений, тематика которых сходна с содержанием интернет-страницы. Такая реклама считается менее эффективной, чем поисковая, но обходится она дешевле.
Медийная контекстная реклама отличается тем, что ее носителями являются графические или текстово-графические блоки. Она может быть размещена как в результатах подборки поисковых систем, так и на сайтах-партнерах.
Поведенческая контекстная реклама. При ее размещении учитываются вероятные сферы интересов конкретного пользователя. Они определяются исходя из анализа его предыдущих запросов, предпочтений при посещении сайтов, совершенных покупок в интернете. Показывается такая реклама там же где и тематическая.
Ключевые слова.
Пользователь, желая найти информацию о товаре или услуге, набирает на поисковом сайте запрос. Показ контекстной рекламы произойдет, если такой запрос будет содержать ключевое слово или фразу, включенную рекламодателем в текст объявления.
Чтобы реклама была более эффективной, т.е. достигла своей основной аудитории, ключевики должны совпадать с теми фразами и словами, по которым потенциальные клиенты чаще всего выполняют поиск.
Составляя рекламное объявление нужно придерживаться определенных правил:
ключевые слова должны соответствовать теме объявления, т.е. быть максимально релевантны, иначе пользователь будет введен в заблуждение и рекламодатель получит обратный эффект – негативную реакцию потенциального покупателя.
чем больше в контекстной рекламе употребляется ключевых слов, тем больше вероятность ее показа.
наиболее эффективными считаются ключевые фразы, состоящие из 2-3 слов.
рекламодатель может выбрать одну из двух стратегий – пользоваться ключевыми словами общего значения (например, «обувь») или остановиться на фразах узконаправленных («ортопедическая обувь»).
В первом случае объявления показываются чаще, но их эффективность меньше. Узкоспециальные ключевики обеспечивают меньшую аудиторию, но действуют более целенаправленно.
на каждую группу однотипных ключевых слов лучше создавать отдельное рекламное объявление.
если клик по ключевому слову ведет на сайт рекламодателя, необходимо убедиться, что открываемая страница содержит всю информацию об объявленном товаре или услуге.
Провайдеры контекстной рекламы предоставляют возможность рекламодателям узнать статистику использования ключевых слов на их поисковиках. Введя необходимое слово можно увидеть количество его запросов за месяц, а также варианты часто используемых словосочетаний.
Стоимость контекстной рекламы.
Как правило, провайдеры показывают рекламные объявления бесплатно, рекламодателем оплачиваются только клики, т.е. переходы пользователями на его страницу или виртуальную визитку.
Размер бюджета устанавливается рекламодателем самостоятельно, однако при наличии нескольких объявлений с одинаковыми ключевыми словами, верхнюю позицию в списке показов займет реклама, проплаченная по наибольшей цене.
Провайдеры контекстной рекламы.
Наиболее известными в нашей стране провайдерами контекстной рекламы считаются Google AdWords, Яндекс.Директ, Бегун. Последний работает с такими поисковыми системами, как Яндекс, Google, Yahoo, Рамблер, Mail.ru.