Этой осенью Яндекс.Директ представил новый тип корректировок ставки по уровню платежеспособности. Нужно ли его применять всем, кто продает товары с ценой выше среднерыночной или целится в состоятельных пользователей, давайте разбираться.
С новыми корректировками в Директе рекламодатели могут повышать или снижать ставки для топ-10% платежеспособных пользователей Яндекса. Аудитория разбита на три сегмента: топ-1%, 25%, 610%. Диапазон корректировки стандартный: от 100% до +1200% к ставке.
Корректировки работают в кампаниях для поиска и сетей. Их можно применять к текстово-графическим и динамическим объявлениям, рекламе мобильных приложений и смарт-баннерам.
Может показаться, что если вы продвигаете продукт, стоимость которого превышает среднерыночную, целитесь в аудиторию с более высоким доходом или предлагаете товары премиум-сегмента, нужно в кампании установить невысокую ставку и задать повышающую корректировку для одного или нескольких сегментов платежеспособной аудитории. Но этот подход немного деструктивный: может оказаться, что для продвижения продукта эти корректировки не нужны.
Лучше сначала запустить рекламу на широкую аудиторию, накопить данные и через несколько недель или месяц в зависимости от охвата рекламы оценить эффективность нужных сегментов в Мастере отчетов Директа. Так вы сможете принять решение о корректировках на основе реальной статистики. Кроме того, я рекомендую тестировать корректировки и запускать с ними АБ-тесты.
В Мастере отчетов доступен новый специальный срез по платежеспособности его можно использовать, чтобы оценить, нужны ли корректировки ставок и, если нужны, то какие. В настройках отчета выберите период, кампании, при необходимости добавьте НДС, в срезах отметьте «Уровень платежеспособности», а в столбцах нужные показатели.
Попробуем оценить сегменты по уровню платежеспособности на примере отчета ниже, будем ориентироваться на количество конверсий, трафика и цену цели. Это статистика по одному проекту, целевая аудитория которого не отличается высокой платежеспособностью.
Видим, что:
Заметно, что цена конверсии по сегменту 1% пользователи с самым высоким уровнем платежеспособности ниже, чем в сегменте 25%, и не сильно выше, чем в остальных двух. Конверсии есть, однако охват и трафик гораздо меньше. Больше всего конверсий по меньшей цене приносят сегменты 610% и «Остальные». В целом, в этой кампании нет причин корректировать ставки по платежеспособности.
Какой бы проект вы ни анализировали, вы всегда увидите конкретные результаты для одной рекламной кампании или нескольких в зависимости от того, какую статистику изучаете.Целесообразнее запускать рекламу без корректировок, накопить данные, изучить их в нужных срезах и при явной необходимости применить корректировки.
Если решите, что нужно увеличить ставку, начните с небольших корректировок (например, +30%), постепенно повышайте и оценивайте, как меняется эффективность и показатели, в том числе по срезу «Уровень платежеспособности», отвечайте на вопросы: а стало ли больше трафика, как изменилась цена конверсии.