Одной из важных форм интернет маркетинга является SEM - Search engine marketing. Переводится это как «маркетинг в поисковых системах».
С его помощью оптимизатор старается поднять позиции продвигаемого ресурса. Иногда SEM называют практикой купли-продажи выдачи поисковиков. Правильно выбранная стратегия увеличивает видимость сайта для поисковых машин, прежде всего для Яндекс и Google.
К методам SEM относится:
Что такое поисковый маркетинг?
Сам термин Search Engine Marketing впервые был предложен в 2001 году Дэнни Салливаном, который применил его для характеристики целого спектра действий, направленных на разработку маркетинговых стратегий для бизнеса и частных лиц, поисковую оптимизацию, прогон ресурсов по каталогам, управление платной выдачей поисковиков.
При создании нового ресурса оптимизатору следует учитывать огромную конкуренцию. Бурное развитие сети Интернет ведет к тому, что ежедневно добавляется невероятное число сайтов, каждый из которых стремится к верхним позициям в поисковых системах. Только грамотная поисковая оптимизация и верно построенная стратегия продвижения ресурса поможет привлекать посетителей на новую площадку. В этом веб-мастеру помогает специальное программное обеспечение.
Возможности программного обеспечения для оптимизации сайтов
В настоящее время разработано множество программных продуктов, которыми успешно пользуются оптимизаторы для автоматизации работ, связанных с продвижением сайтов. Такая автоматизация позволяет существенно упростить и ускорить некоторые операции с сайтом, среди которых:
Производитель ПО обычно предоставляет демоверсию своего продукта для ознакомления.
Системы автоматического продвижения сайтов. В настоящее время их существует несколько.
Мегаиндекс не относится к массовым системам.Рекомендую!!!
Основным параметром качества работы любых продуктов и систем считается эффективность продвижения площадки в ТОП за оговоренную в подписанном с заказчиком договоре сумму и в короткие сроки. Огромную роль играет здесь также бюджет продвижения запроса.
Для начала оптимизатору подойдет минимальный набор программ, но высококвалифицированный специалист, работающий в сфере оптимизации сайта, должен владеть всеми основными и вспомогательными программами.
Безусловно, существует огромное множество различных аналогов и сервисов online, как платных, так и бесплатных. В сети интернет можно найти информацию обо всех этих ресурсах и возможностях. Данные программы позволяют веб-мастеру качественно выполнять свою работу по оптимизации проекта, избегая санкций со стороны поисковых систем.
Системы статистики существуют для того, чтобы дать оптимизатору представление о том, кто посетил сайт, откуда пришел, какое количество времени провел на продвигаемом ресурсе. Чтобы отследить все действия пользователей требуется статистика посещаемости. В настоящее время можно воспользоваться двумя бесплатными системами статистики:
LiveInternet, которая позволяет получить отчет о посещаемости ресурса, определить источник трафика и трафик поисковика, провести анализ поисковых запросов посетителей, их географию, длительность сессии, увидеть, как велись переходы с контекстной рекламы. Система имеет и прочие возможности для выведения отчетов.
Аналитический комплекс Google Analytics - система более сложная, имеющая огромный функционал, настраиваемая под индивидуальные требования пользователя.
Яндекс.Метрика - сервис, предназначенный для оценки посещаемости порталов, анализа поведения пользователей, бесплатно доступен всем и относится к наиболее популярными инструментами веб-аналитики.
Системы статистики дают возможность видеть полную картину посещаемости продвигаемого ресурса. Их не сложно установить на сайт.
Узнав многое о маркетинге поисковых систем, каждый оптимизатор приходит к выводу, что это наука не точная. Многие страницы продвигаемого сайта могут сходу и совершенно неожиданно получить высокий рейтинг, а иные, к которым, кажется, были приложены большие усилия, получают его лишь по прошествии длительного срока.
Маркетинг неустойчив, в связи с чем следует регулярно отслеживать процесс и вести его анализ.