Google Merchant Center (далее GMC) – отличный сервис, предназначенный для розничной торговли в режиме онлайн. Набор инструментов помогает оптимизировать рабочие процессы и приумножить продажи вашего магазина благодаря загрузке товарных позиций напрямую в Google.
Укажите страну, где работает ваша компания, название магазина и URL веб-сайта. Если на вашем ресурсе присутствует даже небольшая доля товаров для взрослых, то вам необходимо поставить галочку в соответствующем окне.
Дополнительно вы можете указать электронную почту и номер телефона другого контактного лица, которое будет взаимодействовать с сотрудниками сервиса. Кликайте «Продолжить».
Ознакомьтесь с информацией в разделе «Условия использования», после чего поставьте галочку и нажмите «Продолжить».
В разделе «Сведения о компании» заполните все поля, если вы пропустили их при регистрации. Здесь вы также можете ввести другое название компании и другой сайт. Во вкладке «Брендинг» добавьте свой логотип.
Обращаю ваше внимание на важный нюанс – на один аккаунт в Google вы можете создать только один аккаунт Merchant Center. А чтобы его удалить, нужно удалить саму учётную запись в Google.
Обзор системы: как работать в Merchant Center?
С общими моментами разобрались. Теперь разберёмся с каждой вкладкой.
Главная страница
Здесь вы будете получать уведомления от GMC, просматривать сведения о товарах, фидах и переходах пользователей по рекламным объявлениям.
Оптимизация
Для получения советов от GMC по повышению эффективности фида/аккаунта включите уведомления, и они будут приходить на вашу электронную почту.
Товары
В этом разделе вам нужно добавить фид, кликнув на плюсик.
Заполняйте основную информацию – страна и язык, указывайте имя фида и способ его загрузки (об этом мы говорили выше в статье).
Предложенные сервисом настройки зависят от способа загрузки фида. Заполняем все поля и кликаем «Продолжить». Основной фид сформирован.
Создание дополнительного фида происходит по аналогии с основным. Единственное отличие – регистрируя категорию, сервис запросит указать связь с основным фидом.
Эффективность фидов определяется тремя опциями, доступными во вкладке «Товары»:
Налоги
Этот раздел заполняется, если вы собираетесь совершать продажи на территории США. В противном случае, вы просто пропускаете данную вкладку.
Доставка
Здесь вы задаёте предложенные клиентам варианты доставки, указав название службы, территорию, тарифы и валюту для расчёта.
Товарные объявления
Здесь можно корректировать показ рекламных объявлений, продающих товары для взрослых. Чтобы активировать опцию нужно поставить галочку.
Архив сообщений
Значок вкладки расположен справа в верхнем углу. Папка содержит все уведомления, а удобный поиск по ним обеспечен фильтрами.
Настройки Merchant Center
Вкладка находится в правом верхнем углу. Здесь вы можете менять настройки, в том числе аккаунта, выдавать права доступа другим пользователям, присоединиться к другим программам, получить справку, отправить отзыв и т.д.
Подробнее остановимся на разделе «Связь с другими сервисами».
Как и зачем связывать Merchant Center с Google Рекламой?
Связывая аккаунты, вы получите возможность применять фиды из GMC в Гугл Рекламе для создания различных видов кампаний – торговых, медийных и т.д.
Что для этого нужно? Первый вариант — доступ на правах администратора к аккаунту Гугл Рекламы. Второй вариант – сделать запрос админу аккаунта Гугл Рекламы на связь с вашим аккаунтом в Merchant Center. Здесь же можно создать свой аккаунт Гугл Рекламы и установить с ним связь.
Под вкладкой «Подробнее» находится официальный мануал от руководства по данному вопросу. Так что вы легко справитесь с этой задачей, следуя полезным рекомендациям.
Создание торговой кампании
После того, как вы связали аккаунт GMC и Google Рекламу следует задать необходимые настройки торговой кампании:
Все пункты, кроме страны сбыта, вы можете редактировать в период проведения кампании. В аккаунте Google Рекламы указываются ваши платёжные данные. После выполнения этих манипуляций переходите к настройке кампании непосредственно в Google Рекламе.
Ответы на часто возникающие вопросы
Какова периодичность загрузки и обновления фида?
Загружать новый фид нужно каждые 30 дней (это максимальный временной показатель). Количество редактирований по ценам и наличию товарных единиц не ограничено.
Мой аккаунт заблокирован, где я могу увидеть ошибки?
Раздел «Товары»-«Диагностика».
Сколько товарных позиций я могу разместить в аккаунте?
Для каждой категории система определяет своё максимальное количество. При исчерпании лимита, сервис пришлёт вам уведомление.
С какой периодичностью нужно посещать свой аккаунт в GMC?
Согласно правилам пользования сервисом, вы должны посещать свой аккаунт не реже 1 раза в 14 месяцев. В остальном всё зависит от специфики вашей работы с торговой площадкой.
Google Merchant Center – простой и понятный сервис, работать с которым сможет даже новичок без привлечения специалистов. Изучив все возможности и функционал системы, вы привлечёте новых потенциальных клиентов и увеличите продажи путём создания привлекательных с точки зрения пользователя рекламных объявлений. Главное, уделите максимум внимания при настройке товарных фидов, определяющих результативность проводимых кампаний.