Аналитика является важным дополнением к любой рекламе, необходимым для того, чтобы понять, в каком направлении корректировать свои действия. Основными инструментами аналитики являются Яндекс. Метрика и Google Analytics. Извечной проблемой связи онлайна и оффлайна был анализ телефонных звонков, т.к. в интернете можно измерить количество заявок с сайта, оставленных лидов, комментариев, но отследить телефонные звонки раньше не было никакой возможности. К счастью, появились инструменты, расширяющие возможности систем анализа для телефонных звонков, которые мы рассмотрим в этой статье (Коллтрекинг, Целевой звонок и клик по телефону в Google AdWords).
– инструмент аналитики сайта и рекламы от компании Яндекс. Позволяет отслеживать ключевые слова, по которым из Директа и Маркета заходили пользователи, записывать их действия, сопоставлять переходы по определенным ключевым словам и/или с определенных объявлений на разные страницы сайта и давать информацию о том, что было после перехода (количество просмотренных страниц, достигнутые цели, время на сайте и т.д.). Также в Метрике доступен инструмент «Целевой Звонок», о котором пойдет речь ниже.
— аналогичный инструмент от Google. К сожалению, мы не можем получать в Яндекс.Метрике всю необходимую информацию по переходам из Google AdWords, поэтому необходимо пользоваться этими инструментами одновременно. Также, Google.Analytics необходим для создания списков ремаркетинга, что становится очень актуальным в наше время.
– отслеживание и запись телефонных звонков с привязкой к ключевым словам. Пользователю на сайте показывается телефонный номер, звонок по которому привязывается к рекламному источнику – от кампании до конкретного ключевого слова. В дальнейшем можно проанализировать и увидеть всю картину происходящего на сайте. Различают статический и динамический коллтрекинг.
Статический коллтрекинг – за рекламным каналом закрепляется один телефонный номер. Можно разместить номер отслеживания, к примеру на листовке, в рекламе по ТВ, в рекламе с Яндекс.Директа и т.д., а потом анализировать общее количество звонков, сопоставляя с затратами за период.
Динамический коллтрекинг – каждому пользователю на сайте какое-то время показывается один номер из пула номеров. Этот номер привязывается к сессии пользователя. Причем если на сайте 10 пользователей одновременно, им показываются разные номера. Разговор записывается, что упрощает дальнейшую аналитику. К сожалению, если человек решит позвонить по этому номер через какое-то время, то возникает ошибка. Однако исследования показывают, что эти погрешности не очень большие.
– вариант статического коллтрекинга. В основном используется для анализа эффективности рекламы между различными рекламными каналами. Можно, к примеру, разместить один телефонный номер на листовках, которые раздаются у метро, второй номер разместить на профильной конференции, а третий в интернете. После анализа звонков выявляются наиболее эффективные рекламные каналы.
Клик по телефону в Google. В Google AdWords есть возможность настройки объявления таким образом, что при нажатии на объявление со смартфона, начнется сразу звонок по телефону в вашу компанию. Причем эти соединения считаются в Google Analytics. Но из-за ограниченного функционала это удобно использовать только в сферах с очень короткими продажами (эвакуатор, заказ пиццы).
Если вы решили заняться аналитикой, то, первое, что нужно сделать – обязательно поставить счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрики. Когда мы идем дальше и начинаем отслеживать еще и звонки с сайта, то мы должны определиться со схемой, по которой надо работать (тип коллтрекинга). В рекламной кампании должны быть включены openstat метки. На сайте необходимо будет поставить код подмены номера во всех местах, где он отображается. Важно проверить корректность работы.
Далее необходимо собрать первую статистику. Учтите, что вам не хватит одного дня, или даже недели. Более или менее достоверные данные начнут появляться примерно через месяц. Анализируя их, уже можно начинать регулировать ставки в контекстной рекламе, либо перераспределять бюджеты между рекламными каналами.
Чек-лист:
Поставить счетчик Google Analytics;
Поставить счетчик Яндекс.Метрики;
Выбрать тип коллтрекинга (статический или динамический);
Проверить, включены ли openstat метки;
Поставить код подмены номера;
Проверить корректность подмены номера, переадресации вызова, корректный сбор статистики.
На конференциях по интернет-рекламе представители рынка коллтрекинга заявляют, что этот инструмент имеет смысл использовать при бюджете на рекламу от 50000 руб./мес., т.к. коллтрекинг обычно способен увеличить эффективность где-то на 10-40%. Хотя, использование каждого номера целевого звонка Яндекса стоит всего 330 руб./мес., а клик по объявлению Google вообще соответствует стоимости клика.
Какой тип коллтрекинга выбрать? Ответ меняется в каждом конкретном случае. Надо анализировать и тестировать.
Анализируйте, тестируйте, развивайтесь и оставайтесь с нами, мы расскажем еще много чего интересного. Если у вас есть мысли, стоит ли использовать коллтрекинг в каком-то случае, напишите, пожалуйста, в комментариях.