Около года назад Яндекс представил новую платформу – Яндекс.Диалоги. В мае 2018 она стала доступна для всех желающих. На базе диалогов можно создать онлайн-чат и разместить его прямо в результатах поиска. Пользователям больше не нужно переходить на сайт, чтобы задать вопрос менеджерам компании.С одной стороны, мы теряем трафик из поисковой выдачи – пользователь, не посещая сайт, может получить ответ на запрос. Но с другой, это отличный способ получения лидов. Ведь мы сразу взаимодействуем напрямую с клиентом.
Для начала нам нужно подключить на сайт любой поддерживаемый Яндексом сторонний сервис онлайн-диалогов – Jivosite, Talk-Me, Verbox, Bitrix и т.п. Полный список можно найти в документации Яндекс. Для каждой платформы есть подробная инструкция. Разберем один из самых часто встречаемых вариантов – Jivosite.
Регистрируемся в сервисе (если вы сейчас не хотите устанавливать онлайн-чат на свой сайт, этот шаг можно пропустить).
Чтобы установить консультанта на сайт, нужно добавить специальный код на все его страницы перед закрывающим тегом </body>. Для всех популярных CMS на сайте есть подробная инструкция, сложностей возникнуть не должно.
Устанавливаем специальную программу на компьютер, на телефон. Сюда вы будете получать вопросы от пользователей.
Переходим в раздел «Управление» -> «Каналы связи». Добавляем новый канал Яндекс.
Копируем ID канала, он понадобится для настройки чата в Яндекс.
Если у вас еще не настроен Яндекс.Вебмастер и не подтверждены права на сайт, перед установкой нужно это сделать. Что такое Вебмастер Яндекса и как добавить туда сайт, мы уже писали в блоге.
Переходим на платформу диалогов, в раздел разработчиков. Создаем новый Диалог.Чат для бизнеса.
Переходим к заполнению полей.
Сайт – прописываем адрес вашего ресурса.
Организация – под каким именем организация зарегистрирована в Яндекс.Справочнике.
Провайдер – сервис, через который мы получаем сообщения через Яндекс.Диалоги. В нашем случае это Jivosite.
ID – ID канала в Jivosite.
URL – страницы, на которых будет выводиться чат в поисковой выдаче. Можно вывести для каждой страницы, либо ограничить список. Всего допускается не более 500 вариантов URL адресов и не более 10 шаблонов.
К примеру, чтобы показывать чат для каждой страницы сайта, используйте шаблон https://адрессайта.ru/*
Чтобы настроить сайт только для страниц каталога подойдет шаблон https://адрессайта.ru/catalog/*
Если чат нужен только на главной и на странице контактов, просто укажите прямые адреса URL: https://адрессайта.ru/, https://адрессайта.ru/contacts
Название компании – используем наименование вашей компании.
Email для связи с организацией – публичный email для контактов.
Название диалога – отображается в выдаче. Обязательно указываем наименование компании или сайта. Также полезно прописать основный вид деятельности. Если диалог используется для конкретного региона, указываем город.
Категория – тематика сайта или компании.
Приветственное сообщение – первая фраза, автоматически показывающаяся всем пользователям при открытии чата. С этой фразы мы начинаем диалог с потенциальным клиентом. Ограничение в 1000 символов. Запрещено использовать рекламу, призывы к переходу на сайт.
Саджесты – самые часто задаваемые вопросы от клиентов в чате будут отображаться как кнопки. При клике вам отправляется вопрос. Можно настроить до 3 саджестов. Максимум 35 символов.
Иконка – изображение, отображаемое в чате диалога. Размер 192 на 192 пикселя. В иконке можно использовать логотип только своей организации или сайта. Иконка может отображать фавиконку или лого компании. Запрещается использовать фотографии, смайлики и т.п.
Рабочее время – график работы чата. Если операторы онлайн 24 часа, оставляем пункт «Всегда». Если консультанты работают по графику – «Выборочно». Указываем время работы и часовой пояс. Чат будет отображаться в поиске только в указанное время. Если кто-то напишет в чат в нерабочее время, сообщение все равно будет доставлено, но в чате отразится, что оператор в данный момент вне сети.
После заполнения всех полей чат отправляется на модерацию. После проверки Диалог можно будет опубликовать. Обычно публикация занимает от одного до трех часов.
Учитывается время ответа, доля неотвеченных вопросов. Эти показатели учитываются Яндексом для определения качества сайта/компании и косвенно могут влиять на позиции в поисковой выдаче.
Если среднее время ответа на вопросы менее одной минуты, это будет отображаться в выдаче:
Установка Яндекс.Диалогов не должна вызвать проблем, но если возникнут вопросы, пишите нам, обязательно поможем. =)