Понятие траста или трастовости сайта – это то, что влияет на качество раскрутки и продвижения сайта, очень важный фактор для всех оптимизаторов.
Довольно сложное и загадочное понятие, которое приблизительно известно практически всем оптимизаторам, но вот точную формулировку сходу приведут очень немногие.
Что же конкретно это такое?

В переводе с английского языка “trust” означает «доверие». Таким образом, если применить это понятие к оптимизации и продвижению интернет проектов, можно предположить, что траст сайта – это уровень доверия.

Google давно уже использует трастовость для ранжирования веб-площадок. Таким образом, с учетом трастовости, сайты упорядочиваются по уровню доверия к ним со стороны поисковых систем.

Что влияет на траст сайта?

Существует множество показателей, влияющих на траст сайта. Начнем с возраста домена – это время, которое доменное имя находится в индексе и учитывается в общем списке интернет-площадок для поисковых систем.

При этом стоит отметить, что этот параметр имеет значение в том случае, если не проводились изменения общей тематики сайта.

Возраст сайта играет очень важную роль – зачастую проекты получают большой траст от поисковых систем только за свой солидный возраст. Поэтому некоторые оптимизаторы советуют регистрировать домен заранее, для того, чтобы накапливался траст.
Доменная зона порой может иметь значение для траста – некоторые зоны довольно плохо зарекомендовали себя в поисковых системах.

Так, зона .info обладает более низкой трастовостью, чем .ru или .com – поэтому стоит обратить на это внимание при выборе зоны домена.

Исходящие внешние ссылки помогают завоевать доверие поисковых систем при их качественности. Если web-ресурс ссылается на заспамленные каталоги или блоги с плохой репутацией – это может погубить трастовость.

При этом стоит следить за тем, чтобы ссылок было не слишком много, иначе поисковики могут решить, что ресурс содержится только для того, что только зарабатывать на ссылках.

Внутренняя оптимизация сайта поможет не только развивать его, но и повышать уровень доверия поисковых систем.

Как рассчитывается трастовость?

Казалось бы, с учетом стольких параметром трастовость вообще сложно рассчитать. Но самое интересное в том, что рассчитывается она вручную.

Работники поисковых систем распределяют отобранные сайты по ранжированным группам. Затем уже применяется алгоритм, который присваивает определенный коэффициент трастовости этим группам.

Когда сайты ссылаются на другие ресурсы, они передают им определенную долю траста и так далее. В общем-то, конкретная формула трастовости неизвестна даже работникам поисковых систем, но зато известны ее составляющие – на них и стоит обращать внимание.


К примеру я при покупке ссылок, отбираю доноров при помощи сервиса xtool, который по своему алгоритму определяет траст сайта, вот этот сервис:

Данный сервис покажет вам такие параметры как:
Общая оценка трафика
Раскрученность в Yandex
Раскрученность в Google
Возраст сайта, дней (лет)
Тиц и PR
Статистика liveinternet
Санкции в Яндексе, АГС
Заспамленность ссылками
Внешние ссылки на сайт

Поисковые запросы и мета занимаемые по ним в выдаче
Я этим сервисом пользуюсь всегда, дабы не нарваться на плохой сайт донор, бывает так, у интернет площадки огромный тиц, высокая посещаемость, большой возраст (и соответственно цена высока), но большая заспамленость ссылками, и я с такой площадки ни когда не куплю ссылки, ибо тут всем понятно что с нее очень активно продаются ссылки для накрутки поисковой выдачи и поисковики это тоже могут определять.

Хозяевам таких площадок я рекомендую размещать продажные ссылки не в каждой новой статье, а хотя бы в каждой пятой.

Как повысить траст сайта?

Для того чтобы сайт попал в топ поисковых систем, можно поработать над отдельными параметрами и тем самым дополнительно оптимизировать его для продвижения по рангу.
Можно поработать над увеличением ссылочной массы. Наполняя сайт ссылками, которые поисковики будут воспринимать как естественные, можно хорошо поднять трастовость.
Например, можно ссылаться не только на страницы, которые продвигаются, но и на другие и использовать безанкорные ссылки, читай – что такое анкор ссылки.

Вообще же, отличный способ увеличить массу естественных ссылок – наполнить сайт уникальным и качественным контентом, который при этом нужно еще и регулярно обновлять.

Стоит разнообразить наполнения – это может быть не только определенная информация, но и различные акции, голосования, конкурсы, видео и что угодно еще, на что хватит креатива.

Можно заняться улучшением дизайна, оптимизацией ресурса – если есть обратная связь с посетителями, то стоит прислушаться к их пожеланиям.

Постоянная работа над веб-площадкой, его совершенствование, повышение грамотности перелинковки внутри сайта сделают его весьма заметным для поисковиков и, несомненно, повысят уровень доверия.

Последнее время некоторые поисковики уделяют внимание скорости загрузки страниц, бесперебойную работу сайта, периодичность «вылетов» – чем реже площадка недоступна или прерывается связь, тем лучше.

Немного парадоксально, но для повышения трастовости сайта нужно повысить его посещаемость.

Получается замкнутый круг, но все же – если сначала позаботиться о привлечении посетителей самостоятельно и преуспеть в этом, то потом уже об этом будут заботиться поисковые системы в связи с высоким доверием к сайту.

Но повысить посещаемость это одно дело, совсем другое поведенческие факторы, к примеру если посещаемость большая, но каждый посетитель только зайдя на вашу страницу тут же уходит, это очень плохо и процент  показателя отказов будет очень высок, поэтому в этом направлении тоже нужно работать, и повышать конверсию сайта.
Социальный фактор сайта должен быть тоже высок, это ссылки с социальных сетей, переходы посетителей из социалок, различные лайки и так далее.

И если вы будите постепенно повышать эти показатели, то и доверие поисковиков к вашему проекту будет расти.

Список того, что НЕ стоит делать, чтобы не навредить трастовости:

наполнять проект неуникальным контентом;
дублировать внутренние страницы;
не размещать ссылки на некачественных проектах;

не ссылаться на некачественные ресурсы;
не заполнять блог массой коммерческих ссылок.

Так, чрезмерная оптимизация, составление контента с массой ключевых слов, еще и выделенных всеми возможными способами порой приводит к тому, что продвижение тормозится или вообще ухудшается.

Также существуют фильтры на поисковиков, которые в итоге могут попросту выкинуть продвигаемый объект из поискового индекса. Для исправления ситуации стоит снизить количество ключевых слов либо сократить текст в общем.

Если ресурс необходимо продвигать по нескольким запросам, стоит разделить их по разным страницам либо сгруппировать запросы по темам.

Ссылки на «плохие» интернет-площадки снижают трастовость, поэтому стоит проверять их при размещении на своем блоге. Если это уже было сделано, то стоит постепенно отказываться от них, вводя более качественные.

Также при размещении ссылки на свой интернет-проект на заспамленных каталогах, стоит ожидать снижение уровня доверия. Так что лучше позаботиться о том, чтобы и входящие, и исходящие ссылки были хорошего качества.

Вообще, стоит аккуратно исправлять уже сделанные ошибки – для этого стоит провести качественный анализ – аудит сайта, возможно и с привлечением специалистов.
Если проблемы правильно определены – это уже половина решения, а со второй половиной будет разобраться уже проще.


Вернемся к собственно трастовости сайта. Рассмотрены основные показатели, влияющие на нее:
возраст домена;
возраст сайта;
доменная зона;
исходящие внешние ссылки;
внутренняя оптимизация;
общее качество;
уровень пользовательского доверия.

Выведен основной путь повышения трастовости – это общее улучшение проекта путем введения уникального обновляемого контента; оптимизация и совершенствование дизайна, внутренних связей; наращивание ссылочной массы с учетом качества веб-площадок, на которые ведут ссылки; повышение посещаемости и привлечение пользователей.


Возможна ли вообще проверка траста сайта, ведь даже конкретной формулы для его расчета нет в доступе? Оказывается, существуют инструменты, позволяющие это сделать.
Есть проект, который позволяет проверить траст сайта по Яндексу – Xtool.ru. Формула, по которой он высчитывает траст:

Траст XT=k0*TR(k1*ST+kn*N(—>0))

Здесь TR – это трастовость сайта по Яндексу, ST – статистический вес страницы, N – другие факторы. Таким образом, можно заметить, что сервисом учитывается только качество страницы как донора.
Показатели могут иметь величину от 0 до 10 и те, что оценены менее 5, уже не представляют интереса как ссылочные доноры. При этом можно отдельно проверить качество площадки и внутренних страниц.

Если донор лучше всего использовать с показателем не меньше 5 (как минимум 3), то внутренние страницы могут иметь показатель от 2 для того, чтобы послужить повышению трастовости.
Сложно сказать, что это самый незаменимый инструмент в данной работе, но все же полезно иногда проверять качество при такой возможности.

Кстати, в сети пока нет  программ, которые бы проверяли трастовость сайтов по Google – все-таки с развитием международных проектов и работы по всему миру поисковая система Google занимает одну из лидирующих позиций.


Наверх