У вас интернет-магазин с большим ассортиментом продукции, который к тому же еще и постоянно меняется? В таком случае запускать рекламную кампанию на поиске слишком трудоемко. Выход из ситуации — запуск динамических объявлений в Яндекс.Директе.


Что такое динамические объявления
Динамические объявления — тип рекламной кампании в Яндекс.Директе, при котором система автоматически формирует объявления исходя из содержания страниц сайта или товарного фида.

Динамические объявления выглядят также, как и обычные поисковые объявления:



Условия запуска динамический объявлений:

  • у вас интернет-магазинам с большим и часто меняющимся ассортиментом продукции. Тогда вам не нужно будет вручную приостанавливать неактуальные объявления, менять цены, характеристики товаров и т. д.;
  • у вас уже есть действующие кампании с обычными поисковыми объявлениями. Причина — Яндекс.Директ отдает приоритет обычным поисковым объявлениям, а не динамическим. Поэтому если фразы у обычного объявления точнее, чем у динамического, то пользователю будет показано обычное объявление;
  • вы рекламируете товары, которые не входят в список ограничений. Нельзя запустить динамические объявления для товаров, которые подлежат сертификации, регистрации или лицензированию. Также запрещено запускать такие объявления для детского питания
  • При настройке динамических объявлений не задаются ключевые слова. Также ограничен таргетинг на аудитории. Все эти настройки система подбирает сама. При управлении кампанией можно только корректировать ставки по аудиториям, устройствам, полу и возрасту.

Как настроить динамические объявления по содержанию сайта
Покажем на примере магазина цифровой техники, как запустить динамические объявления по содержанию сайта. Цель — прорекламировать зеркальные фотоаппараты, которых в ассортименте магазина более 100 моделей.

Настройка кампании
На первом этапе настройка динамических объявлений ничем не отличается от настройки объявлений на поиске. Отличия появляются на втором этапе — выбор аудитории. Кратко рассказываем про первый этап настройки.

В Яндекс.Директе нажимаем «+Добавить». Выбираем «Кампанию» — «Динамические объявления».
Динамические объявления Яндекс.Директа

Называем кампанию. Задаем ее основные настройки: указываем дату запуска кампании, расписание показов, добавляем организацию из Яндекс.Справочника.
Динамические объявления Яндекс.Директа

Добавляем счетчик целевых действий. Подробнее о создании счетчика читайте в гайде «Как настроить Яндекс.Метрику: полная инструкция».



Задаем ключевые цели.



Выбираем стратегию и указываем бюджет.



Задаем корректировку ставок по региону показа. Указываем условие: повышать ставку на 50% для пользователей из Москвы.



Настраиваем минус-фразы.



На этом настройка кампании закончена. Переходим ко второму этапу – к выбору аудитории.

Выбор аудитории
Называем группу объявлений, указываем источник и сохраняем изменения.



Задаем условия нацеливания.

Доступно два варианта:

  • все страницы сайта. При создании динамических объявлений будут браться все страницы сайта. Единая ставка устанавливается для всех страниц;
  • группа страниц. Динамические объявления будут создаваться для указанной группы страниц. Для каждой группы страниц можно назначать свою ставку.
Поскольку кампания запускается для рекламы зеркальных фотоаппаратов, нам не нужно, чтобы объявления создавались для объективов, вспышек и аксессуаров. Поэтому в условиях нацеливаниях выбираем «Группа страниц» и нажимаем на «+Добавить условие».



Условия нацеливания можно настроить по таким параметрам:

  • URL списка предложений. Страница товарной категории или страница результатов поиска по конкретному запросу/заданным параметрам;
  • Ссылка на товар. Адрес на конкретную страницу с товаром, который содержит/не содержит заданную последовательность символов;
  • Заголовок страницы. Указанный заголовок страницы на сайте, который содержит/не содержит заданную последовательность символов;
  • Контент. Текст, который содержится/не содержится на странице;
  • Домен. Домен сайта, который содержит/не содержит определенную последовательность символов.
В нашем примере стоит задача формировать объявления по конкретной группе товаров. Поэтому в списке условий выбираем «URL списка предложений».



Также в настройках указываем название и URL. Применяем настройки.



Указываем регионы показа и минус-фразы.



Задаем корректировку ставок по полу и возрасту.




После корректировки ставок переходим к добавлению объявлений.


Настройка объявлений
Заголовки в динамических объявлениях система подбирает самостоятельно. Поэтому их мы не заполняем.

Пишем текст объявления. Ограничение — не более 81 символов.

Можно добавить быстрые ссылки на страницу рекламируемого товара в соцсетях, Яндекс.Маркете или турбо-страницы. Так можно повысить охват аудитории до 5,4%.

В нашем примере магазин продает свои товары только через сайт. Поэтому мы не будем настраивать быстрые ссылки.



Настроим уточнения — так мы сможем увеличить кликабельность. Всего можно добавить до 4 уточнений. Размер каждого — не более 25 символов. В объявлении может показываться несколько уточнений. Но их длина не будет больше 66 символов.



Заполним виртуальную карточку.



На этом настройка объявления окончена. Всего в одну группу можно добавить до 50 объявлений.

После сохранения изменений остается пополнить счет и запустить кампанию.



Как настроить динамические объявления с таргетингом на фид
Настройка динамических объявлений с фидом происходит аналогично настройке по содержанию сайта. Отличия есть только на втором этапе — этапе выбора аудитории.

В пункте «Источник» выбираем вкладку «Фид». Разворачиваем список и выбираем подходящий фид.



Для загрузки в систему фид должен соответствовать требованиям Яндекс.Директа. Для каждого типа бизнеса подбирается свой фид. В нашем примере магазин торгует цифровой техникой в розницу. Подходящий тип фида — «Фид Яндекс.Маркета (XML)».

Требования к фиду для розничной торговли:

  • формат — YML;
  • в XML-документе может содержаться только один корневой элемент;
  • дата задается в формате YYYY-MM-DD hh:mm;
  • каждое товарное предложение описывается отдельным элементом ;
  • к атрибутам элемента относятся id, available;
  • в описание входят такие элементы: name, url, picture, price, currencyId и т. д. Полный список элементов находится в справке.
Мы загрузили фид по всем товарам интернет-магазина, включая объективы, вспышки, аксессуары и т. д. Но мы хотим показывать объявления только для зеркальных камер. Поэтому добавим фильтры.

Кликаем на «+Добавить фильтр».



В окне настроек заходим во вкладку «Дерево категорий». В списке товаров выбираем нужную категорию — «Зеркальные фотоаппараты» — и применяем изменения.



Предположим, мы хотим рекламировать только те зеркальные камеры, стоимость которых выше 30 000 рублей.

В настройках фильтра переходим на вкладку «Условие» и задаем соответствующее правило.



После применения настроек фильтра для объявлений из фида система будет вытягивать данные только по тем моделям зеркальных камер, которые стоят не меньше 30 000 рублей.

Дальнейшая настройка динамических объявлений с таргетингом на фид ничем не отличается от настройки по содержанию сайта. Последним этапом добавляются объявления. Все действия мы описали в предыдущем разделе.

РР°РРµСС